Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»

Марина Михнюк
Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в средней группе

«Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке“» размещена в разделах

• Формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (клён, сирень, груша, тополь, закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора и т. д.).

• Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

• Развивать положительное отношение к коллективному труду.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

• Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки.

Предварительная работа: наблюдение с детьми за соцветиями тополя, составление плана-конспекта, подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки).

Ход прогулки:

1)Наблюдение

- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к груше, ответы детей).

- Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, цветы).

- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у груши? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей.

- Ствол покрыт корой. Какая у груши кора, опишите? (Коричневая, шершавая, грубая).

-Правильно дети! Кора защищает внутреннюю часть дерева от высыхания и повреждений. Без коры деревья и кустарники погибают.

- А что ещё есть у груши? (Плоды). Молодцы ребята, а теперь, отгадайте загадку:

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид. ( Ответ: Груша)

- А это дерево? (клён). Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь-в-точь, как листья клена.

- Я вам что-то интересное покажу (набираю полную ладонь крылаток, подбрасываю их, они летят, кружатся). Это семена клена - крылатки (предложить детям запустить в воздух семена, которые летят как вертолетики).

- Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Тополь). У тополя кроме листьев есть соцветия – серёжки. После опыления соцветия превращаются в гирлянду мелких зелёных коробочек, оттуда появляется тополиный пух. Что лежит у нас под ногами? (Пух)

Д/и «Узнай дерево по описанию»

Цель: создание условий для закрепления полученные знания.

Ход: загадываю детям загадки:

1)Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились.

Ответ: Тополя

2)Листочек как ладошка,

А семена вертолетиками летают.

Ответ: Клён

3) Фрукт тот с лампочкой схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты!

Ответ: Груша

4)Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Ответ: Тополя

5)Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

Ответ: Клён

- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!

2) Трудовая деятельность.

Вид труда: труд в природе.

Форма труда: коллективная.

Цель: создать условия для закрепления у детей трудовых навыков, умения распределять работу между собой, воспитания ответственного отношения к выполняемой деятельности.

Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья и пуха).

- Ребята, посмотрите как много листьев на нашем участке. Как вы думаете почему? (дул сильный ветер и листья падали с веток, а еще падали сухие листья).

- А что ещё вы видите у нас на участке? (Тополиный Пух)

- Из чего состоит тополиный пух? (Ответы детей)

- Он состоит из тонких, длинных белых волосков, которыми снабжены семена.

-Чтобы листья, ветки и пух не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно? (убрать)

- Предлагаю детям разделиться на 2 группы : одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая пух тополей в мешочки. Обращаю внимание детей на то, какой пух (легкий, белый, маленький, пушистый и т. д.). Из них мы будем делать интересные поделки.

- Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу.

С выбранными по моему усмотрению 2-мя помощниками, отношу собранный мусор в общий мусорный бак.

3) Организованная игровая деятельность

Игра «Мышеловка»

Цель: создание условий для развития у детей смелости, быстроты реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:

Ах как мыши надоели-

Все погрызли, все поели,

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки –

Переловим всех сейчас!

Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова «Переловим всех сейчас!», дети стоящие в кругу приседают («мышеловка» захлопнулась). Задача «мышей» не попасться в «мышеловку». Поощрять тех детей, которые не боятся забегать в мышеловку, а так же тех, кто не попался в нее.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

4) Самостоятельная двигательная активность

Цель: создание условий для повышения двигательной активности, дать выход накопившейся энергии.

Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, обручи)

5) Индивидуальная работа с детьми

2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.

После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья :

- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы проведем для наших родителей совсем скоро.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Лето на нашем участкеЛето на нашем участке На дворе - лето! Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. Вся жизнедеятельность детей в летний период переносится.

Постройки на нашем участкеПостройки на нашем участке Представляю вашему вниманию начало обустройства нашего участка. После того как растаяли снежные поделки наш участок стал совсем унылым и.

Познавательная прогулка в средней группе «Насекомые на нашем участке»Познавательная прогулка в средней группе «Насекомые на нашем участке» Цель: Развивать наблюдательность у детей. Продолжать знакомить с разнообразием видов насекомых. Учить замечать отличительные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михнюк (УИ 607775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД