Марина Михнюк
Конспект прогулки в средней группе «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
«Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке»
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (клён, сирень, груша, тополь, закрепить умение различать их по характерным признакам (ствол, листья, кора и т. д.).
• Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
• Развивать положительное отношение к коллективному труду.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
• Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за соцветиями тополя, составление плана-конспекта, подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки).
Ход прогулки:
1)Наблюдение
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас деревья на участке! Как называется вот это дерево? (подхожу к груше, ответы детей).
- Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора, цветы).
- Посмотрите внимательно и скажите мне, какой ствол у груши? (длинный, стройный, ровный, тонкий). Уточняю и корректирую ответы детей.
- Ствол покрыт корой. Какая у груши кора, опишите? (Коричневая, шершавая, грубая).
-Правильно дети! Кора защищает внутреннюю часть дерева от высыхания и повреждений. Без коры деревья и кустарники погибают.
- А что ещё есть у груши? (Плоды). Молодцы ребята, а теперь, отгадайте загадку:
На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид. ( Ответ: Груша)
- А это дерево? (клён). Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь-в-точь, как листья клена.
- Я вам что-то интересное покажу (набираю полную ладонь крылаток, подбрасываю их, они летят, кружатся). Это семена клена - крылатки (предложить детям запустить в воздух семена, которые летят как вертолетики).
- Посмотрите на другое дерево. Как оно называется? (Тополь). У тополя кроме листьев есть соцветия – серёжки. После опыления соцветия превращаются в гирлянду мелких зелёных коробочек, оттуда появляется тополиный пух. Что лежит у нас под ногами? (Пух)
Д/и «Узнай дерево по описанию»
Цель: создание условий для закрепления полученные знания.
Ход: загадываю детям загадки:
1)Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились.
Ответ: Тополя
2)Листочек как ладошка,
А семена вертолетиками летают.
Ответ: Клён
3) Фрукт тот с лампочкой схож,
Только лишь по форме,
И когда созреет он,
Съешь его легко ты!
Ответ: Груша
4)Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Ответ: Тополя
5)Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
Ответ: Клён
- Молодцы, ребята! Деревья нужно беречь, ведь они так красивы, очищают наш воздух от загрязнений, выделяют кислород. Да и просто радуют нас!
2) Трудовая деятельность.
Вид труда: труд в природе.
Форма труда: коллективная.
Цель: создать условия для закрепления у детей трудовых навыков, умения распределять работу между собой, воспитания ответственного отношения к выполняемой деятельности.
Из группы заранее выносятся на участок 2 ведра для мусора (ветки, листья и пуха).
- Ребята, посмотрите как много листьев на нашем участке. Как вы думаете почему? (дул сильный ветер и листья падали с веток, а еще падали сухие листья).
- А что ещё вы видите у нас на участке? (Тополиный Пух)
- Из чего состоит тополиный пух? (Ответы детей)
- Он состоит из тонких, длинных белых волосков, которыми снабжены семена.
-Чтобы листья, ветки и пух не мешали нам играть в веселые игры (ведь о них можно споткнуться и упасть) их нужно? (убрать)
- Предлагаю детям разделиться на 2 группы : одна будет собирать в ведро листья и ветки, другая пух тополей в мешочки. Обращаю внимание детей на то, какой пух (легкий, белый, маленький, пушистый и т. д.). Из них мы будем делать интересные поделки.
- Оцениваю труд детей, отмечая наиболее старательных и ответственно относящихся к своему делу.
С выбранными по моему усмотрению 2-мя помощниками, отношу собранный мусор в общий мусорный бак.
3) Организованная игровая деятельность
Игра «Мышеловка»
Цель: создание условий для развития у детей смелости, быстроты реакции; воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Ход: дети считалкой делятся на «мышей» и «мышеловку». Задача детей по сигналу не попасться в нее. Слова:
Ах как мыши надоели-
Все погрызли, все поели,
Погодите же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки –
Переловим всех сейчас!
Дети ходят, взявшись за руки по кругу (руки подняты вверх, мыши забегают в круг и выбегают из него. На слова «Переловим всех сейчас!», дети стоящие в кругу приседают («мышеловка» захлопнулась). Задача «мышей» не попасться в «мышеловку». Поощрять тех детей, которые не боятся забегать в мышеловку, а так же тех, кто не попался в нее.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
4) Самостоятельная двигательная активность
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, дать выход накопившейся энергии.
Содержание: Игры с песком, сюжетно-ролевые игры по интересам детей, игры с выносным спортивным оборудованием (кольцеброс, мячи, скакалки, обручи)
5) Индивидуальная работа с детьми
2-3 детям предложить поупражняться в подбрасывании и ловле мяча.
После прогулки в группе предлагаю детям нарисовать увиденные на прогулке деревья :
- Эти рисунки украсят нашу выставку «Некрасивых деревьев не бывает», которую мы проведем для наших родителей совсем скоро.