Лучший педагог года

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой»

наталья кибенева
Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой»

Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задачи:1. Расширить представления детей о зимующих птицах, их повадках, потребностях.

2. Способствовать развитию у детей активности, самостоятельности, инициативности, умению договориться.

3. Побуждать детей проявлять заботу в отношении птиц в зимних условиях.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

* Наблюдение за птицами на прогулке.

* Рисование птиц по готовой основе.

* Чтение детских художественных произведений про птиц (С. Маршак" Где обедал воробей," М. Горький" Воробьишко", Е. Чарушина "Воробей," "Дятел).

* Заучивание стихов А. Барто " Синица", А. Блока "Ворона", Е. Трутневой " Галка", загадок.

* Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

* Изготовление кормушек для птиц родителями с детьми.

Оборудование: Телефон с аудиозаписью с голосами птиц и композицией Баха «Шутка», разные виды корма для птиц, кормушки для птиц, почтовая коробка, маска кота для подвижной игры.

Ход прогулки:

В-ЛЬ: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дорожке голубя. Он сидел присев на лапки, съежив головку под крыло. Мне стало его жаль, и захотелось ему чем-то помочь, а так же другим птицам зимой.

В-ЛЬ: Ребята, как мы смогли бы помочь этому голубю? (варианты ответов детей). А если мы принесем голубя к нам в группу, что может произойти (рассуждения детей).

В-ЛЬ:(вместе с детьми делаем вывод) : Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как ее поведение непредсказуемо и небезопасно: птица может клюнуть, а еще птица может быть больна.

При общении с птицами необходимо соблюдать правила:

* НЕ БРАТЬ ПТИЦУ В РУКИ.

* НЕ ПРИНОСИТЬ ПТИЦУ В ДОМ.

Давайте вместе проговорим эти правила. (проговариваем хором).

А тогда как можно помочь голубям? ( варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло).

В-ЛЬ: (как бы рассуждая сама с собой) .Голубю мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей).

В-ЛЬ: Я знаю загадки про разных птиц и мне хотелось, чтобы вы попробовали их отгадать

Загадка о СОРОКЕ

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Загадка о СНЕГИРЕ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появиться опять.

Загадка о ВОРОБЬЕ

Я весь деньловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Загадка о ВОРОНЕ

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Ведь это же.

Загадка о СИНИЦЕ

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

а зовут ее.

Загадка о ГОЛУБЕ

Гуль-гуль-гуль, мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных ты увидишь.

В-ЛЬ: Молодцы, я поняла, что вы знаете птиц.

*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ МЕНЯ".(Включается по очереди аудиозапись с голосами воробья, вороны, кукушки, дятла).

В-ЛЬ: А сейчас я предлагаю вам отгадать птиц по их голосу.

В-ЛЬ: Как вы думаете, голоса каких птиц вы сейчас услышали (Ответы детей).

В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, кто у птиц самый страшный враг?

Саша: Мороз!

В-ЛЬ: Молодец! А еще?

Лиза: Кошка!

В-ЛЬ: Молодец! Давайте поиграем в подвижную игру «Голуби и кот»

Условия игры. Кот – наиболее активный родитель, надевает маску кота. На участке раскладываются несколько обручей – домики для голубей. По сигналу педагога «голуби, летите!» голуби вылетают из гнезд – домиков и летают по всей площадке, «кот» старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» птицы летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает,сколько «голубей» поймал кот.

ПОД КОМПОЗИЦИЮ " ШУТКА" И. С. Баха на участок влетает сорока-ребенок в костюме.

СОРОКА: Стреко-те, стреко-те.

Я летаю везде.

Кого увижу-

Сразу - крик.

Все, что блестит

Меня манит.

Я здесь предмет один нашла,

И вам его я принесла.

В-ЛЬ: Вот тебе и Сорока- воровка. Интересно узнать, что за посылку ты нам принесла. (Ребята с воспитателем распечатывают посылку, и находят в ней разнообразный птичий корм).Ребята, как много корма и весь разный: крупа, сало, ягоды, хлебные крошки, семечки. Интересно, а какой корм любит синичка, а голубь, а воробей? Давайте попробуем разобраться вместе. Я предлагаю понаблюдать за птицами. Мы развесим кормушки и разложим разный корм, и посмотрим,какая птичка к какому корму прилетит.

Спасибо всем! Мы с вами отлично провели время!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект НОД в старшей группе «Покормите птиц зимой» "Покормите птиц зимой"Воспитатель Бычкова Жанна Викторовна Задачи: Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Тип образовательной деятельности: интегрированная Программные задачи: Познавательные: Программные задачи :.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Конечно, ваш ребёнок уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить..

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой. Правила устройства кормушек» Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Задачи: 1. Формировать у детей обобщенное представление.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Презентация экологического проекта для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!» Экологический проект: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД