МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

татьяна малахова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Программные задачи : наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Оборудование: пакеты, палка-весы с шариками, вертушки,

Ход занятия

В -Ребята, мы вышли из детского сада, и что мы с вами почувствовали?

Д - Воздух

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

В - Да, правильно, свежий воздух, давайте подышим этим воздухом, что вы почувствовали? Чем пахнет? Ребята, послушайте загадку: «Есть невидимка, в дом не просится, а вперед нас бежит, торопится». «Я березку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Может отгадать»? Скажите, а мы воздух видим? Можем потрогать руками?

А если мы попробуем помахать руками вверх-вниз, что будет? Чувствуете воздух? Мы сейчас с вами попробуем поймать воздух. Опыт! Открываем пакеты, ловим воздух и закручиваем. Попробуем его сжать Почему не сжимается пакет?

Д - Воздух!

В - Теперь раскручиваем пакет и выпускаем воздух, сожмите. Почему не сжимается?

Д - Нет воздуха!

В - Можно ли поймать воздух? (ответы детей). А как вы думаете, имеет ли воздух вес? Давайте еще проведем опыт: мы попробуем его взвесить. Берем палку-весы и привязываем воздушные шарики. Что происходит?

Д - Они весят одинаково.

В - А сейчас один шарик лопну. Что произошло?

Д - Шарик перевесил.

В - А сейчас я лопну второй шарик. Что стало? (ответы детей). Да восстановилось равновесие. Шарики с воздухом весят одинаково, и без воздуха одинаково. Значит воздух имеет вес. Ребята, подумайте и скажите, в каких предметах дома, в детском саду, находится воздух? (ответы детей).

Даже в воздушном шоколаде есть воздух. А скажите мне пожалуйста, что такое ветер? (ответы детей). Да, это движение воздуха разной силы. А сейчас послушайте стихотворение.

Нарисую ветер тихий,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в празднике знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И приносит запахи медовые.

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще не сосчитать.

О каких ветрах говорится в этом стихотворении? (ответы детей). Давайте определим, есть ли сегодня ветер. Как вы узнали? (ответы детей). Какой силы ветер? Ветер умеет разносить семена, давайте поиграем:

Я – дерево-мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать,

Ветер примчался и вы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотели.

Вас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой как сумеет,

Тогда прорастете зеленым ростком,

И маме помашете зеленым листком

Ребята, ветер нам друг или враг? Давайте разберем, что ветер умеет делать хорошее.

Д - Надувать паруса, вертеть мельницу, обдувать в жару, разносить семена.

В - А что плохое делает ветер?

Д – Может навредить человеку, разрушать дома, топить корабли, шуметь, кружить снег, ураганы.

В - Ребята посмотрите на наш участок: ветер немного пошалил и сломал ветки деревьев. Давайте соберем их в короб, чтобы у нас было чисто! Молодцы, хорошо потрудились, можно теперь и поиграть! В какую подвижную игру хотите поиграть?

Д - «3-15», «удочка», «флюгер»

В - А давайте сыграем в охотники и утки! А сейчас, ребята, можно разойтись и поиграть кто во что хочет (в самостоятельные игры).

Индивидуальная работа: с подгруппой детей поупражняться в ловле мяча двумя руками, и изготовление султанчиков для игры с ветром.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде» Задачи:продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в старшей группе. Наблюдение «Скворцы у скворечника» Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах. Задачи: Расширять представление детей.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД