МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Лекарственные растения летом на участке детского сада»

Беспальченко Татьяна
Конспект прогулки в старшей группе «Лекарственные растения летом на участке детского сада»

Конспект прогулки в старшей группе

«Лекарственные растения летом на участке детского сада»

1. Наблюдение за подорожником.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях летом.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Лекарственные растения летом на участке детского сада“» размещена в разделах

Воспитатель. Какое сейчас время года? (лето) Летом можно узнать и увидеть много интересного. Я предлагаю вам встретиться с героями всем знакомой русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель использует сказочных героев (у меня пальчиковый театр) : дед, бабка и колобок.

Бабка.

Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед.

А меня, видать, продуло-

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка.

Нет у меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок.

Не гоже мне без дела летом отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

А чтобы быстрее собрать всё, что надо,

Возьму с собой ребят из детсада.

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправится с Колобком? (ответы детей)

Воспитатель читает детям стихотворение о подорожнике.

Ты найдёшь его всегда,

Летом, вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Он невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи,

Да покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

Колобок предлагает детям найти подорожник на участке.

Рассказ воспитателя о том, что подорожник встречается почти по всей территории России, растёт вдоль дорог, на полях; он считается лекарственным растением, отваром из листьев подорожника можно промыть глаза, если вы упали, то чистый лист можно приложить к ране или к месту укуса насекомых. Только собирать подорожник лучше подальше от проезжей части дорог, так как проезжающие машины выбрасывают вредные для здоровья вещества.

Вопросы:

• Почему подорожник так назвали?

• Из каких частей состоит растение? (листья, стебель, корень)

• Где надо собирать подорожник?

2. Исследовательская деятельность: назвать форму листа (овальная; можно через лупу рассмотреть, как расположены жилки листа (жилки выпуклые, выступают наружу, их можно прощупать)

Сбор подорожника для составления гербария.

Цель: развивать исследовательскую деятельность по изучению природы.

Колобок прощается с детьми до следующей встречи, чтобы познакомить с лекарственными растениями на участке детского сада.

3. Подвижные игры

«Попрыгунчик»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дети делятся и становятся в две колонны. Для каждой колонны на дорожке в шахматном порядке выкладываются 6-8 обручей, в конце дорожки флажок. Задание: прыжками на двух ногах из обруча в обруч достигнуть флажка, помахать им и вернуться бегом в свою колонну. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись»

Цель: закреплять умение ловко увёртываться и попадать в игрока мячом.

Дети делятся на две команды. Одна команда становится в середину круга (диаметр 4 м, другая команда за кругом на расстоянии 3 м со средними мячами в руках. По сигналу воспитателя «Не попадись!», дети с мячами стараются попасть в детей в кругу. До кого дотронулся мяч, выбывает из игры. Затем команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.

4. Трудовая деятельность: уборка сухой травы на участке.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

5. Индивидуальная работа: «Не упади»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну.

6. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: закрепить умение называть обобщающие слова.

Прогулка №2 (продолжаем знакомить с лекарственными растениями на участке)

1. Наблюдение за мать-и мачехой.

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях летом.

Колобок приветствует детей и загадывает загадку.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми… (ответы детей)

Это растение называется мать-и мачеха (подойти к растению, если нет в естественных условиях-показать фото) Это тоже лекарственное растение, которое растёт в оврагах, на открытых участках. Лекарственными свойствами обладают только листья мать-и-мачехи. Люди делают настой из листьев и применяют, как отхаркивающее средство от кашля. Но не забываем, что собирать растение нельзя возле проезжих дорог. У этого растения есть одна довольно редкая особенность-его цветки появляются ранней весной, раньше листьев.

Вопросы:

• Как вы думаете, почему это растение назвали мать-и-мачеха? ( русское название возникло из-за особенности листьев мать-и-мачехи: нижняя сторона листа пушистая и мягкая- «мать», а верхняя гладкая и холодная- «мачеха»)

• Из каких частей состоит растение? (листья, стебли, листья)

• Какой формы листья? (по краям зубчатые)

• Где можно собирать мать-и-мачеху?

2. Исследовательская деятельность: приложить нижнюю сторону листа, то она тёплая, мягкая- «мать», а если приложить верхнюю сторону листа-она гладкая, холодная- «мачеха»

Сбор мать-и-мачехи для составления гербария.

Цель: продолжать развивать исследовательскую деятельность по изучению природы.

Колобок прощается с детьми и спешит к деду и бабке.

3. Подвижные игры.

«Ловишка с лентами»

Цель: развивать у детей ловкость. Упражнять в беге в разном направлении и умении увёртываться.

Играющие становятся по кругу и каждый закладывает сзади за пояс или за ворот ленту. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Раз, два, три беги» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка стремится вытащить ленту. Кто остался без ленты отходит в сторону. По сигналу «раз, два, три в круг беги», дети становятся в круг и идёт подсчёт пойманных лент. Игра повторяется 2-3 раза с новым ловишкой.

«Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети становятся по кругу. Ведущий-водяной сидит в кругу с завязанными глазами. Играющие идут по кругу со словами:

Водяной, водяной

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку…

Круг останавливается. Водяной с завязанными глазами подходит к любому игроку и определяет кто стоит перед ним. Если водяной угадал игрока, то они меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Дидактическая игра «Назови лекарственное растение»

Цель: развивать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

5. Самостоятельная деятельность. Предложить цветные мелки для асфальта, восковые мелки или цветные карандаши, бумагу, чтобы нарисовать подорожник и мать-и-мачеху.

Цель: развивать у детей творческую активность, желание передать отличительные особенности растений в своих рисунках.

6. Трудовая деятельность: мытьё игрушек в тёплой воде на участке.

Цель: учить видеть результат своего труда, воспитывать трудолюбие, использовать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Растения на участке детского сада зимой». Конспект наблюдения на прогулке«Растения на участке детского сада зимой». Конспект наблюдения на прогулке Конспект наблюдения: "Растения на участке детского сада зимой" Цели:показать детям младшего дошкольного возраста (3-4 года) особенности.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Лекарственные растения летом на участке детского сада»
Опубликовано: 17 июня 2025 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Лекарственные растения летом на участке детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна (УИ 1601723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных