Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Тема: «Птицы наши друзья»

Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах.

Материалы и оборудование: книжка с загадками, кормушка, корм для птиц, лыжи, лопатки.

Ход прогулки:

Загадки о птицах

На участке детей ждёт письмо от Старичка-Лесовичка, в котором находятся загадки о птицах:

• В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет на лесу, резвится,

Не орёл - а все же птица! (Воробей)

•От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий, знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь-

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера (снегирь)

•Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети

Где болит? Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут (Дятел)

•Ты с модницей этой,

Конечно,знаком:

Вертушке на месте

Никак не садится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится (синичка)

• На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!" (Ворона)

— Молодцы, отгадали все загадки! Как вы думаете, за кем мы сегодня будем наблюдать?

Наблюдение. Беседа «Покормите птиц»

Дети насыпают в кормушку разнообразный корм для подкормки зимующих птиц.

— Для чего мы устроили «птичью столовую»?

— Какой корм мы положили в кормушку?

— Для какой птички мы повесили на верёвочку кусочек сала?

— Как вы думаете, подлетят ли пернатые гости к кормушке, если мы стоим рядом?

Воспитатель предлагает детям отойти в сторону и понаблюдать за обедом птиц.

— Какие птицы посетили нашу столовую первыми?

— Расскажите, как они выглядят, какого размера, окраски.

— Как ведут себя эти птицы: спокойно или суетливо? Почему?

— Мы можем отсюда увидеть, какой именно корм едят птички?

— Как вы думаете, что чувствуют сейчас птички?

— Для чего мы подкармливаем птичек?

После того как птички покинут столовую,дети снова подходят к кормушке и делают выводы: какого корма стало меньше, какой следует подсыпать, а какой остался нетронутым. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимательность.

Дидактическая игра и упражнение

«Угадай по описанию» - дети составляют описательный рассказ о синичке, не показывая ее.

«Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Труд (А) и индивидуальные физ. упр. (Б)

А. Соорудить для птиц кормушки.

Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки)

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям лопатами расчистить дорожки от снега на площадке

Подвижная игра «Снегири и кот».

Цель: упражнять детей в умении прыгать на обеих ногах, соскакивать с высоты, бегать врассыпную; развивать чувство равновесия, сообразительность, быстроту реакции.

Ход игры:

В начале игры с помощью считалки выбирают кота. Остальные — снегири. «Снегири» передвигаются по ограниченному пространству, изображая поведение птичек (подпрыгивают, взмахивают руками - «крылышками», наклоняются вперёд «клюют корм» и т. д.). В это время «кот» следит за «птичками», затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» внезапно выскакивает из своей засады и старается поймать птичку. Тот, кого поймали, становится «котом».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 19:38
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки