МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Марина Викторовна Вицкова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Вертушка, лента, султанчики целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

Ход прогулки:

Организационный момент (встают в большой круг)

-о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый…

(Ветер)

Сегодня предлагаю понаблюдать за ветром.

Обратите внимание на небо, как плывут облака? (то медленно, то быстро)

Когда облака плывут медленно? (когда ветер слабый)

Когда ветер сильный, то облака плывут …быстро.

Подумайте, как еще можно определить,есть ли на улице ветер? (по деревьям)

Иногда у ветерка не хватает сил заставить дрожать осиновый листик на ветке, такой ветерок называют бриз. Но иногда случается его порывы вырывают с корнем толстые деревья. Может кто то знает как называется такой ветер? (штормовой или ураганный).

Предлагаю поиграть с ветром, возьмите султанчики по моей команде 1, 2, 3 – Беги,1,2,3-

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента) Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

-Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх- в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

5. Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-проказник, любит поиграть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.

Задачи:

• Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).

• Расширять словарный запас.

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли

Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

7. Подвижная игра

Игра «Ветер и ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Правила игры:

1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.

2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.

8. Трудовая деятельность

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание листвы, вынос мусора с участка)

9. Самостоятельная двигательная активность

10. Индивидуальная работа с Егором, с Таней. (выполнение подскоков)

11. Итог прогулки, уход в группу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»Елена Александровна Шамсутдинова Тема: «Наблюдения за ветром». Цель: Конкретизировать и.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром» План – конспект прогулки для детей старшего возраста. Тема: Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о ветре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:03
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД