Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»

Мария Джазаирьян
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве муравейника. 2. Воспитывать у детей желания заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. 3. Обогащать и активизировать активный словарь. 4. Формировать умение слушать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

Ход:

-Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный (дети отвечают) отгадайте загадку ;

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

- Самый сильный на земле – муравей.

Ведь он может переносить на себе тяжести в 10раз тяжелее собственного веса.

Давайте представим, что (имя любого ребенка)-муравей, то он может унести на себе 10 ребят. Сможет он поднять унести всех этих ребят? Нет. А муравей может, он хоть и маленький, а настоящий силач.

- А где живут муравьи?

Да они живут в муравейнике, большой и дружной семьёй. В одном муравейнике очень много муравьёв. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яйца, из которых появятся личинки, о них заботятся рабочие муравьи. У муравья сильные челюсти, усики- антенны.

Питаются муравьи и другими насекомыми особенно любят кузнечиков, ещё едят грибы, сок и семена растений.

- А как вы думаете есть ли у муравьев враги (ответы детей). Кто же это?

-Да у муравьев есть враги, птицы, ящерицы, лисы, медведи и кабаны.

- А вам хотелось бы превратится в муравьёв и познакомиться с их жизнью поближе? (ответы детей).

– Мы все с вами муравьи. Нас так много, где же мы все живем?

– В муравейнике.

Рассмотреть картинку (иллюстрацию).

- Давайте рассмотрим, что есть в нашем доме. (показываю на картинке). -«Солярий»- комната нагреваемая лучами солнца. Весной мы здесь греемся. Вход охраняется солдатами. Есть зимовальная комната (здесь муравьи собираются когда зима). «Хлебный амбар»- здесь хранится зерно. Царская комната- здесь живет муравьиная царица. За ней ухаживают рабочие муравьи. «Коровник» -где содержится тля. «Мясная кладовая»- куда муравьи приносят гусениц и другую добычу. Теперь муравьи уверены, что вы о них знаете много и будете бережно относиться к природе. В кого мы превращались? – Скажите, могут ли насекомые приносить пользу? А вред? Сегодня мы встречались с насекомыми, они, хоть и маленькие, но очень нужны природе. Дадим все вместе слово, не обижать шести ногих друзей!

Вопросы по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за листьями» Автор: Гуселетова Евгения Валерьевна воспитатель МБДОУ № 30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска Задачи: учить определять признаки осени; развивать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: • формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; • развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. 2. Развивать умение.

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Наблюдение за осенним лесом» №7, МДОУ №6 «Здоровье» 1. Тема: «Наблюдение за осенним лесом». Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; - учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...