Ксения Шалимова
«Весна пришла, природа ожила». Конспект прогулки в старшей группе
Весна пришла, природа ожила
Цель: формирование у детей представлений о весенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Задачи:
- учить детей наблюдать за изменениями в природе;
- формировать представления о том, как изменения в природе влияют на жизнь животных и растений;
- развивать умение анализировать и сравнивать природные явления;
Публикация «„Весна пришла, природа ожила“, Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за солнцем.
Дети наблюдают за солнцем в течение дня: утром, днем и вечером. Воспитатель рассказывает о том, что солнце становится ярче и теплее, когда встает и садится, и что это происходит потому, что земля вращается вокруг своеи оси. Дети могут сравнить свои ощущения от солнца утром и вечером, а также обсудить, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
2. Наблюдение за птицами.
Воспитатель рассказывает детям о том, какие птицы прилетают весной и как они меняют свои образ жизни и поведение в связи с изменением погоды. Дети наблюдают за птицами, которые прилетают из теплых стран, и обсуждают, какие изменения произошли в их жизни с приходом весны (например, изменение в рационе питания, появление птенцов).
3. Наблюдение за растениями.
Воспитатель обращает внимание детеи на то, как растения реагируют на изменения в погоде. Например, на деревьях начинают появляться первые листочки, цветы на клумбах становятся ярче и крупнее, трава растет быстрее. Дети могут обсудить, как эти изменения влияют на жизнь растений и животных.
4. Игры на свежем воздухе.
В ходе прогулки можно провести игры на свежем воздухе, такие как "Найди пару", "Кто быстрее", "Ловишки". Эти игры помогут детям отдохнуть, развлечься и укрепить свое здоровье.
5. Подведение итогов.
После прогулки воспитатель обсуждает с детьми, какие изменения в природе они заметили, какие выводы они сделали. Также можно обсудить, как нужно заботиться о природе и ее обитателях, чтобы сохранить ее красоту и разнообразие.