светлана недилько
Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке.
Задачи:
- Укрепление иммунитета у детей.
-Оптимизация двигательной активности.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Приобщение к трудовой деятельности.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход прогулки
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Дети: О зиме.
Воспитатель: Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните
ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Воспитатель: А вы знаете, где рождаются снежинки? Высоко над землей, где
очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду,
пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками.
Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы
снега.
-Ребята, а какой снег?
Дети: холодный, блестит на солнце, легкий, пушистый, белый…
Воспитатель: А как проверить чистый он или грязный?
Дети: Набрать в ведерко снег и занести в детский сад, когда растает, мы увидим, какая вода.
(Дети набирают снег в ведерко и после прогулки заносят в детский сад).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».
Цель: закрепить бег врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры:
Считалкой выбирают два мороза, они говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки.
Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.
Игра- эстафета «Меткий стрелок».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в цель. Развивать интерес к играм соревновательного характера.
Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек.
Воспитатель: послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка?
Воют в январе метели
Зубы снежные у елей
(Правильное слово - «шубы»).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю найти клад, который спрятан на нашем участке. Если вы правильно будете следовать моим указаниям, мы его быстро найдем.
Воспитатель дает детям указания: «Два шага налево, пять шагов направо, шесть шагов к беседке, три раза обойти березу и т. д.» После выполнения последнего указания дети находят спрятанную коробку, в которой находится сюрприз- диск с мультфильмами.
Воспитатель: Ребята вы справились со всеми заданиями, очень быстро нашли клад. И сейчас нам пора возвращаться в группу. Не забудьте ведерко со снегом занести в группу.