Мария Манвелова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за бабочками». Оригами «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе:«Наблюдение за бабочками», оригами «БАБОЧКИ НА ЛУГУ»
* Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
*
Цели:
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о бабочках;
- развивать интерес к познавательной игровой деятельности;
Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за бабочками“, Оригами „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- учить отгадывать загадки; формировать песенные, художественные навыки.
- закрепить изученные приемы складывания оригами, учить составлять композицию по замыслу.
* МАТЕРИАЛЫ
- Картон зеленый 1-2 листа, заготовки из цветной бумаги размером 6 х 6, 8 х 8 см, черный фломастер, ножницы, клей, тряпочка, поднос, цветные нарезанные кружки или конфетти, заготовленные цветы.
* Музыкальное сопровождение: Музыкальная игра «Солнышко»
Е. Д. Макшанцева
* Целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью, оригами на тему «Бабочки на лугу».
* Содержание организованной деятельности детей
1. Прогулка.
- С добрым утром мы приветствуем всех, всех! (Дети потянули руки вверх, приветствуя всех).
- Пусть звучат повсюду музыка и смех! (Покружились)
- Доброе утро, солнце, небо голубое! (Дети потянули руки вверх, приветствуя всех).
- Здравствуй красивая, яркая наша Земля! (Покружились)
Дети рассматривают участок, наблюдают за поливом огорода, цветов, за новыми распустившими ся цветами.
* Загадка:
Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я дотронуться хотела -
они взмахнули и улетели.
Дети: Бабочка!
- Дети,смотрите, бабочка полетела, давайте тихонечко подойдем и рассмотрим ее!
Дети: Вот, вот она полетела!
Началась охота за бабочками.
- Ребята, вот бабочка, тихо, я ее сфотографирую.
(Делаю фотографии бабочки, увеличивая ее размером).
Дети с удовольствием наблюдали за бабочкой.
- Как вы думаете, зачем бабочка (и другие насекомые) сложила крылья?
Дети: Чтобы ее никто не увидел.
- Совершенно верно стать незаметной, чтобы бабочку никто не обидел, не съел.
Дети: За бабочками охотятся птицы, пауки, стрекозы.
Ищем похожую бабочку на нашу и решили:
- Это - перламутовка Аглая.
- Давайте рассмотрим бабочку, ее строение. На всех фотографиях отражается…
Дети: Тень бабочки, видны голова, два усика, два выпуклых глаза, ноги.
- Смотрите, это хоботок. Что мы еще не назвали?
Рома: Я вижу четыре крылышка, спинку, животик.
- Молодец, Рома, отлично
заметил здесь вот находится грудь, а тут-брюшко.
- По тени ребята, можно отметить время, в данный момент 10 часов. 30 минут, у нас музыкальная пауза!
Музыкальная игра
«Солнышко» Е. Д. Макшанцева.
Ребята, давайте вспомним стихотворение Евгения Корюкина
* «Бабочка»
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
- Мы с вами молодцы, крылышки бабочки Аглаи-перламутовки не трогали, за бабочками охотились наблюдали и фотографировали. Значит мы с вами фото…
- Дети: Фотоохотники!
- Злата: Фотолюбители!
- А еще мы с вами можем сделать бабочек из бумаги.
(Оригами мы сделали в группе, на улице стояла сильная жара)
Конструирование бабочек из квадрата:
- Квадрат складываем по диагонали, проглаживаем место сгиба, открываем и складываем по диагонали другие два угла;
* Переворачиваем квадрат и складываем пополам, место сгиба хорошо проглаживаем; снова переворачиваем квадрат, нажимаем на середину сгиба, противоположные стороны заложим внутрь, получаем форму треугольника.
*
Для бабочки из красной бумаги с обеих сторон нужно треугольники отогнуть навстречу друг другу, чтобы концы выступали за край большого треугольника и еще раз отогнуть в стороны, это будут крылья бабочки.
* Для Бабочки из синей бумаги все тоже, только углы справа и слева закладываем к вершине треугольника, хорошо проглаживаем сгибы, переворачиваем заготовку от себя, загибаем треугольник так, чтобы его вершина выступала,
это будет голова бабочки, загибаем выступ внутрь и складываем пополам, выпрямляем крылья и бабочка готова.
Заготовки бабочек украшаем, дополняем цветами,
заготовленные заранее.
Работа «Бабочки на лугу» готова!
Подвижная игра
«Помоги бабочке найти свой цветок»