Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей.
Задачи:
• рассказать и показать приспособленность дождевых червей к почвенной среде;
• уточнение представлений о подготовке их к зиме.
Ход прогулки:
Педагог:
- Вчера прошёл сильный дождик и оставил после себя следы:
По асфальту мы идём,
Дружно брызги раздаём.
Вовсе мы не клуши,
Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за дождевым червяком“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ступаем прямо в … (лужи)
- Где образуются лужи? (на дорожках)
- Когда я сегодня шла в детский сад, то обратила внимание, что в лужах кто-то передвигается. А кто, отгадайте?
У него нет рук и ног,
Сам он тонкий как шнурок.
Для любого рыбака,
Он наживка для крючка. (дождевой червь)
- А вы, ребята, знаете, что дождевые черви появились на земле более 500 млн. лет назад и живут, практически, везде кроме Антарктиды и Арктики.
Давайте рассмотрим поближе дождевых червей, которые находятся в луже.
У червей нет костей, у них гибкое тело, которое представляет собой сплошные мышцы. Тело состоит из множества сегментов, они выглядят как согнутые трубочки. У червей нет ног, но на каждом сегменте есть короткие щетинки, на которые они опираются при передвижении в почве.
Скажите какого цвета тело у дождевого червя? Тело имеет красновато-коричневую окраску, так как в почве темно и яркая окраска не нужна. Состоит тело их двух частей: передней и задней. В передней части располагается голова и рот. Примерно, по середине червя есть утолщение, которое называется «поясок», он нужен для размножения.
Как вы думаете, где живут черви? Они живут под землёй, там у них норки. Строение норок очень интересное:
во-первых, в них есть дверь, только не настоящая, а из травинок и листвы;
во-вторых, червячок застилает пол норки различными листиками, стебельками, увядшими цветками, клочками шерсти, перьями и даже бумажками. В такой норке совсем не холодно и червячки спят там до весны.
Ребята, почему червячки во время сильных дождей вылезают на поверхность и мы можем их видеть на дорогах и тротуарах? (ответы детей).
Во время дождя подземные ходы заполняются водой и червям становится в них сыро и неуютно, а главное им нечем дышать. Поэтому, они вынуждены выползать на поверхность, чтобы не захлебнуться.
Ребята, как вы думаете, есть ли польза от дождевых червей? (рыхлят землю, поедают гниющие листья, помогают почве поглощать воду).
Интересный факт: доказано, что на полях, где есть черви вода поглощается в 10 раз больше, чем на полях без червей.
Черви – это наши подземные союзники. Давайте к ним относиться бережно.
Подвижная игра «Птицы и червячки».
Цель: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик (круг нарисованный на земле, развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять правила игры.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять (дети разбегаются по площадке)
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает (дети должны занять свои «домики»)
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!"
Глядь – а червячков уж нет!
Индивидуальная работа «Пройди по пенькам».
Цель: умение ходить по пенькам, сохраняя равновесие, развивать ловкость и координацию движений.
Опыт.
Тема: «Воздух движется».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воздуха (использование «ветрячков»), развивать любознательность.
Труд в природе. Сгребание опавших листьев граблями, сбор красивых листьев для гербария и занятий ручным трудом.
Цель: умение работать сообща, приучать к чистоте и порядку, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад».
Цель: умение выполнять правила игр, команды по сигналу воспитателя, отражать в игровой деятельности изменения, происходящие в природе.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
В конце прогулки проводится
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.