Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»

Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»

Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»

Задачи:

• рассказать и показать приспособленность дождевых червей к почвенной среде;

• уточнение представлений о подготовке их к зиме.

Ход прогулки:

Педагог:

- Вчера прошёл сильный дождик и оставил после себя следы:

По асфальту мы идём,

Дружно брызги раздаём.

Вовсе мы не клуши,

Ступаем прямо в … (лужи)

- Где образуются лужи? (на дорожках)

- Когда я сегодня шла в детский сад, то обратила внимание, что в лужах кто-то передвигается. А кто, отгадайте?

У него нет рук и ног,

Сам он тонкий как шнурок.

Для любого рыбака,

Он наживка для крючка. (дождевой червь)

- А вы, ребята, знаете, что дождевые черви появились на земле более 500 млн. лет назад и живут, практически, везде кроме Антарктиды и Арктики.

Давайте рассмотрим поближе дождевых червей, которые находятся в луже.

У червей нет костей, у них гибкое тело, которое представляет собой сплошные мышцы. Тело состоит из множества сегментов, они выглядят как согнутые трубочки. У червей нет ног, но на каждом сегменте есть короткие щетинки, на которые они опираются при передвижении в почве.

Скажите какого цвета тело у дождевого червя? Тело имеет красновато-коричневую окраску, так как в почве темно и яркая окраска не нужна. Состоит тело их двух частей: передней и задней. В передней части располагается голова и рот. Примерно, по середине червя есть утолщение, которое называется «поясок», он нужен для размножения.

Как вы думаете, где живут черви? Они живут под землёй, там у них норки. Строение норок очень интересное:

во-первых, в них есть дверь, только не настоящая, а из травинок и листвы;

во-вторых, червячок застилает пол норки различными листиками, стебельками, увядшими цветками, клочками шерсти, перьями и даже бумажками. В такой норке совсем не холодно и червячки спят там до весны.

Ребята, почему червячки во время сильных дождей вылезают на поверхность и мы можем их видеть на дорогах и тротуарах? (ответы детей).

Во время дождя подземные ходы заполняются водой и червям становится в них сыро и неуютно, а главное им нечем дышать. Поэтому, они вынуждены выползать на поверхность, чтобы не захлебнуться.

Ребята, как вы думаете, есть ли польза от дождевых червей? (рыхлят землю, поедают гниющие листья, помогают почве поглощать воду).

Интересный факт: доказано, что на полях, где есть черви вода поглощается в 10 раз больше, чем на полях без червей.

Черви – это наши подземные союзники. Давайте к ним относиться бережно.

Подвижная игра «Птицы и червячки».

Цель: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик (круг нарисованный на земле, развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять правила игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (дети разбегаются по площадке)

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает (дети должны занять свои «домики»)

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь – а червячков уж нет!

Индивидуальная работа «Пройди по пенькам».

Цель: умение ходить по пенькам, сохраняя равновесие, развивать ловкость и координацию движений.

Опыт.

Тема: «Воздух движется».

Цель: продолжать знакомство со свойствами воздуха (использование «ветрячков»), развивать любознательность.

Труд в природе. Сгребание опавших листьев граблями, сбор красивых листьев для гербария и занятий ручным трудом.

Цель: умение работать сообща, приучать к чистоте и порядку, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад».

Цель: умение выполнять правила игр, команды по сигналу воспитателя, отражать в игровой деятельности изменения, происходящие в природе.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

В конце прогулки проводится

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за дождевым червем» в средней группе Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за дождевым червем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за дождевым червем» Наблюдение за дождевым червем в средней группе. Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:58
+528Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки