Екатерина Горячева
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Где чей след?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во 2 младшей группе.
«Где чей след?»
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы : детские, взрослые, следы животных и птиц, различать и называть части тела человека и животных.
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение:
Публикация «Конспект прогулки во 2 младшей группе „Где чей след?“» размещена в разделах
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
2. Художественное слово:
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми покормить птиц.
Воспитатель: -ребята посмотрите пока мы кормили птиц, к нам гости пришли.
Дети рассматривают фигуру из снега.
Воспитатель вместе с детьми закрепляет части тела человека, далее предлагает показать нашему гостю пальчиковую игру «Снежок».
3. Игра на развитие мелкой моторики рук.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую,
И совсем-совсем не сладкий
(грозят пальчиком).
Раз - подбросим (подбрасывают,
Два - поймаем (приседают, ловят,
Три - уроним (встают, роняют,
И. сломаем (встают,роняют, топают).
4. Дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель: учить различать следы детские, взрослые, следы животных и птиц.
Ход игры: Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.
5. Индивидуальная работа с детьми: закрепить домашних и диких животных их детёнышей.
II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Загадка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Правильно ребята- это заяц, посмотрите к нам в гости пришёл зайка (Обращает внимание на части тела животного). Зайка потерялся и не знает где его домик, давайте для него построим домик из снежных комков.
2. Трудовая деятельность
Показать детям, как строить из снежных комков дом для зверюшки.
Цели:
— учить соизмерять величину домика с величиной зверька;
— аккуратно ставить комки друг на друга.
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка.
Ход игры:
Зайка беленький сидит
(дети, присев складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)
И ушами шевелит -
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
(встают, хлопают в ладошки,
Надо лапочки погреть -
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
(прыгают,
Надо зайке поскакать
-Скок, скок, скок,
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг - и ускакал.
(убегает).
Игра повторяется.
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. В ходе наблюдения за игрой выявить уровень развития игровой деятельности.
5. Трудовая деятельность.
Уборка выносного материала.
Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.