Лучший педагог года

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Лариса Емикова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект прогулки во 2 младшей группе.

Тема : Путешествие в зоопарк.

Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических

Живот-ных (тигр, бурый медведь, белый медведь,

медведь – панда, лиса) ;

рас-сказать о том, где они про-живают в природе,чем

питаются, как до-бывают себе пи-щу ;

учить вниматель-но рассматривать игруш-ки ;

обогащать словарь и со-вершенствовать

грамм-матический строй речи ;

напо-мнить правила пове-дения в зоопарке :

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

1. не подходить близко к клеткам ;

2. не просовывать руки в решетку клетки ;

3. не кормить животных посторонними продуктами ;

4. не кричать, соблюдать тишину и покой.

Предварительная работа : посе-щение зоопарка с роди-телями, просмотр кинофильмов о живот-ных, рассматри-вание картин и иллюстраций, чтение художествен-ной литера-туры.

Подготовительная работа : клетки игрушеч-ного зоопарка должны быть расположены по всей территории участ-ка. Отдельно ого-раживается площадка молодняка, куда поме-щают игрушки небольшого размера, изображающие детенышей животных : тигрят, медвежат, лисят, и др. Поставлена ширма – вход в зоопарк.

Детский Атлас с обозначением мест оби-тания этих животных.

Приготовлен конверт с письмом приг-лашением.

Ход ПУТЕШЕСТВИЯ

Появляется почтальон Печкин с письмом от директора зоопарка, воспитатель вскрывает его и читает приглашение в зоопарк.

«Дорогие дети, приглашаю Вас на интересную экскурсию в зоопарк. Вы увидите у нас много интересного. До скорой встречи!

Директор зоопарка

Вос- ль : ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк?

Скажите, а на чем можно поехать в зоопарк?

Дети : на поезде.

Вос- ль : Ребята, а давайте выберем машиниста, который повезет наш поезд.

Вос – ль : прежде чем отправиться в путь, нам с вами необходимо расчистить дорогу по которой поедет поезд.

(дети берут лопаты и расчищают площадку от снега)

Дети строятся друг за другом, звучит музыка, дети поехали на поезде.

Чух – чух! Чух – чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит :

Тороплюсь!

Гудит :

Тороплюсь!

Тороплюсь!

Тороплюсь!

Поезд подъезжает, останавливается. Дети выходят. Впереди специально оформлена ширма с надписью «Зоопарк» .

Вос- ль : читает : «Это зоопарк. Но прежде чем войти туда, нужно прочитать правила поведения в зоопарке

(правила висят около входа в зоопарк)

Контролер предлагает купить билеты и напоминает детям : «Не забудьте соблюдать правила.»

Вос-ль : посмотрите, сколько здесь самых разных зверей, каждый из них в своей клетке – вольере. Сюда приходят люди, чтобы посмотреть на них. Мы тоже начинаем экскурсию. Но сначала отгадайте загадку, а отгадку мы поищем в зоопарке.

Он живет в лесах, на всех наводит страх

Он большой и неуклюжий

Спит зимой, не любит стужи

Но уж мимо не пройдет

Если где увидит мед.

(медведь)

Дети вместе с воспитателем подходят к вольере (она пустая, вдалеке возвышение, у входа виднеется что – то пушистое) .

Вос – ль : Чья это клетка? Почему она пустая? (Медведь лег спать на зиму в берлогу) .

Почему он спит зимой? (есть нечего)

Что ест медведь в лесу летом, осенью? (орехи, ягоды, мед, рыбу, мелких животных)

Он много ест, накапливает много жира и ему хватает его до весны. Он спит спокойно и сосет лапу. В зоопарке тоже сделали берлогу.

Как называют детенышей медведя?

Дети идут к следующей клетке.

Вос- ль : посмотрите, этот зверь похож на бурого медведя. Кто это? (белый медведь)

Где живет белый медведь? (на северном полюсе). Белый медведь живет в Арктике.

Почему же он не спит? ( достаточно пищи круглый год : ловит рыбу, других мелких животных) .

Что спасает его от холода? (густая шерсть, толстый слой жира, шерсть даже на ступнях лап) .

Белый медведь нору – убежище устраивает в снегу, когда появляются детеныши. Зверь – сильный, опасный, человеку приближаться к нему нежелательно.

Как называют детенышей белого медведя?

Переходят к следующей «клетке» .

Вос – ль : Что это за зверь? (если дети не отвечают, спросить на кого он похож). Да, он похож на медведя, только шерсть у него черно – белая и он немного меньше. Это медведь – панда живет на юге, в Китае, в бамбуковых лесах. Очень любит ростки бамбука, может охотиться и на мелких зверей. Жилье – гнездо устраивает среди веток, там и выводит детенышей. Очень медлительный и ленивый. Там, где он живет тепло круглый год. Медведь – панда приспособился к теплому климату и не спит зимой.

(дети подходят к другой клетке)

Как называют детенышей медведя – панды?

Вос- ль : Отгадайте загадку : похож на кошку, голова, как у кошки, лапы, как у кошки, полосатый и большой, но не кошка? (тигр) .

Если дети не отгадают, то подвести их к «Клетке» с тигром.

Вос- ль : посмотрите, какой красивый, сильный и опасный зверь. На спине у него полоски черного и белого цвета. Когда тигр охотится, он ступает неслышно и не рычит. Съедает все, что попадается ему на пути. Тигр – вечный бродяга, долго не живет на одном месте. В России обитает на Дальнем Востоке, в тайге.

Таких животных, как тигр и медведь – панда становится все меньше и меньше. Они записаны в специальную «Красную книгу», как редкие животные. На них запрещено охотится.

Сейчас мы с вами посмотрим на карте, где обитают (живут) эти звери (подходят к детскому атласу) .

Смотрите внимательно на значки, изображающие этих зверей, поищите их.

Если у детей затруднения, помочь им.

Как называют детенышей тигра?

А теперь внимание! Послушайте загадку :

Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую …. (лису)

Где живет лиса? (в лесу) Как устраивает жилище? (в норе)

Чем питается зимой? (ловит мышей, куропаток, может поймать зайчика)

Почему лиса не боится холода?

За что лису называют хитрой, плутовкой? (умело запутывает следы, заметает хвостом) .

Как называют детенышей лисы?

Экскурсия заканчивается. Дети строятся друг за другом и под мелодию «чунга – чанга» дети покидают зоопарк.

Вос – ль : ну, что ребята вам понравилась экскурсия в зоопарк? А теперь под музыку вы покажете движениями какое – нибудь животное из тех, с которыми вы сегодня познакомились, а я попробую догадаться.

(дети выполняют движения)

Вос – ль : сегодня вы много узнали интересного, придете домой, обязательно расскажите родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами обязательно сходили в настоящий зоопарк, где много – много разных еще вам неизвестных животных.

Публикации по теме:

«Путешествие в зоопарк». Спортивное развлечение с детьми и родителями в младшей группе«Путешествие в зоопарк». Спортивное развлечение с детьми и родителями в младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшое развлечение с родителями и детьми младшей группы. Наше развлечение называется:"Путешествие.

Конспект динамического часа во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Способствовать пробуждению детей после дневного сна, формировать радостную эмоциональную атмосферу группе. Задачи: 1. Укреплять здоровье.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк». Образовательные задачи: - Уточнить и расширить словарь по теме «животные зоопарка». - Воспитывать аккуратность.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

План-конспект интегрированной тематической прогулки для детей 2 младшей группы «путешествие на волшебный остров». Г. А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья". Каждый ребенок – маленький исследователь,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Лондонский зоопарк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие в Лондонский зоопарк».

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 3 января 2016 в 17:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД