Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»

Елена Чернова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок».

Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово Чернова Елена Николаевна

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.

Выносной материал: Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Палочки для рисования на снегу.

Ход наблюдения:

Художественное слово.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

Е. Груданов

Загадать детям загадку:

Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

- Правильно, ребята, снегом! А поехали на наш участок, посмотрим сколько там снега намело и какой выпал снежок? На чем поедем? На машине. Берем руль в руки, заводим моторы!

На участке: Обратить внимание детей на то, какой снег?

Воспитатель: ребята, мы сегодня на прогулке поговорим о снеге.

Воспитатель: посмотрите, выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным.

Возьмите горсть снега в ладошку, рассмотрите подарок зимы, какой он?

- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)

- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).

- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, снежки, построить горку).

-Да, Снег белый, пушистый, сейчас на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки, снег тогда липкий и влажный. А еще в морозный день можно услышать, как Снег скрипит под ногами.

Воспитатель: ребята, снег состоит из множества снежинок. Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими,, поэтому в морозную погоду снег хрустит звонче, а в теплую погоду снежинки более пластичные, влажные становятся.

Исследовательская деятельность.

Ребята, а что будет, если взять снег в руки? Давайте понаблюдаем, где быстрее тает снег — на варежке или на руке. А почему? Что образуется из снега?

Воспитатель: Да, снег тает на руке быстрее, потому что от руки идет тепло и снег тает, превращается в капельки воды. Зимой холодно, мороз и капельки воды замерзают.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снег на вашей варежке или рукаве. Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки.

-Да, снег состоит из множества снежинок. Какой формы? На что похожа снежинка?

Воспитатель: снежинки очень красивые и все все разные! Нет одинаковых! словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

Снежинки в мороз сильно застывают и становятся хрупкими и ломкими (лепить из снега не получается, а в теплую погоду они более пластичные, влажные, липнут (можно лепить из снега снежки).

Подвижная игра «Снежинки»

- Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись! (Дети повернулись вокруг себя)

-Дует, дует ветер, дует, задувает, (Руки подняли над головой)

Белые снежинки в поле разметает. (Движения руками над головой)

-Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, и Снежинки слетелись в большой СНЕЖНЫЙ КОМ.

(Дети вокруг воспитателя собрались и обнялись)

Сюжетная игра: Постройка домика- берлоги для медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что делает медведь зимой? (Спит в домике- берлоге) Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и построим дом для медведя – берлогу!.

Лопатками дети сгребают снег в большой сугроб.

Индивидуальная работа: Нарисуем снежинки. Палочками на снегу дети рисуют линии.

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки, скамейки от снега. Почистить кормушку, насыпать корм.

Цель: Продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.

Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Общая игра: «Мы погреемся немножко»

Мы похлопаем в ладошки: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ-топ, топ-топ.

Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: прыг-прыг, прыг- прыг.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились!

(Дети выполняют движения по ходу текста)

Итог прогулки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми: -Что мы сегодня наблюдали?

– В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность детей процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления детей.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать формировать представление о зиме, знакомить детей с природными явлениями - снегом. Вызвать радость от прогулки. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 06:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....