МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц» (5 фото)

Александра Гаршина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»

Цель: формировать у детей желание заботится о зимующих птицах. [/i]

Задачи: Учить детей узнавать птиц, называть части их тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место. Развивать познавательный интерес к родной природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. [/i]

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Покормим птиц“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться, воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока, зимующие.

Материалы: кукла с набором зимней одежды, эмблемы воробьев, нагрудники: собачка, кошка, кабачок, поезд, автомобиль, корм для птиц, бубен, набор картинок «Птицы», мяч, лопатки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

1. Игровой момент.

Ребята, к нам пришла кукла Ариша, она приглашают нас погулять. Посмотрите, хорошо ли кукла оделась на прогулку? Да, действительно, она одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет). Да, ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Арише, как мы одеваемся. Посмотрите, как я буду одевать Аришу.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Ну вот, наша Ариша уже готова идти на улицу. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Одевание детей.

Ребята, Арише очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Ей понравилось, что вы умеете друг другу помогать.

2. Прогулка.

Игровая ситуация «Воробушки на полянке»

Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Все белым-бело, много снега намело! Какое сейчас время года? (зима). А давайте поиграем с нашей гостьей Аришей. Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей! Вы будете маленькие воробушки и покажете, как ведут себя птички зимой. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! (одеваем эмблемы) Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают. По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями). Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).

Наступили холода,

Вдруг замерзла вся вода.

Зябко на снегу стоять,

Надо птичкам поскакать.

- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Давайте почирикаем, как птички.

«Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать. Давайте покормим их.

3. Наблюдение "У кормушки"

А кто из вас знает, что это такое? (Снять с дерева и показать ее детям). Правильно, это кормушка.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед».

А для кого она? Это кормушка для птиц. Птицы, которые не улетают от нас в теплые края, называются зимующие. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? -(Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока). Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи покоричнево-серому оперению. В сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. В гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебушек.

Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему повесили кормушку на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»

Давайте, покормим птичек (дети насыпают корм в кормушку).

Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня, мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

4. Игра с картинками «Узнай и назови».

А какие же птички могут прилететь к нам на кормушку? Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называть знакомых птичек (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).

Фото «Покормим птиц»

5. Подвижная игра «Воробушки и кот»

«Был ясный морозный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали и искали зёрнышки или насекомых. Они прыгали, пили водичку, клевали корм и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота.

Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки». А теперь правила игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках». На другой стороне площадки – сидит «кот».Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

Указание: Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся: (бубен молчит) «Мяу». «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». Игра повторяется 3 раза.

6. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Ребята, а еще воробушки боятся собак. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес» и покажем Арише какие мы ловкие и быстрые.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему и произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Конспект прогулки во второй младшей группе - фото

Дети приближаются к собачке. Как только заканчивают чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.

Игра повторяется 3 раза.

7. Малоподвижная игра «Кабачок»

Ребята, а птички кушают не только зернышки, но еще овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Кабачок» - «покормим» наших птичек. Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.

8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки. Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

«Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками, поклюем зернышки, почирикаем. «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Молодцы, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Игра повторяется 3-4 раза.

9. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». (2-3 раза)

-Ой, куда пропала наша Ариша? Кто быстрее ее найдет?

Кукла прячется, дети ищут ее.

10. Самостоятельная деятельность.

Дети играют с игрушками. Игры со снегом.

11. Индивидуальная работа

«Поймай мяч» ; «Попади снежком в мишень».

12. Трудовые поручения

«Расчистим дорожки от снега». Детям предлагается расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить.

13. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.

14. Подвижная игра «Поедем на поезде».

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом

15. Итог прогулки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Ариша тоже очень рада, что познакомилась с вами, и она обещала прийти к нам еще.

Фото №1 Цель формировать у детей желание заботится о зимующих птицах Фото №2 Задачи Учить детей узнавать птиц называть части их тела
Публикации по теме:

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД