Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»

Александра Гаршина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»

Цель: формировать у детей желание заботится о зимующих птицах. [/i]

Задачи: Учить детей узнавать птиц, называть части их тела. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место. Развивать познавательный интерес к родной природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. [/i]

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться, воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока, зимующие.

Материалы: кукла с набором зимней одежды, эмблемы воробьев, нагрудники: собачка, кошка, кабачок, поезд, автомобиль, корм для птиц, бубен, набор картинок «Птицы», мяч, лопатки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

1. Игровой момент.

Ребята, к нам пришла кукла Ариша, она приглашают нас погулять. Посмотрите, хорошо ли кукла оделась на прогулку? Да, действительно, она одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет). Да, ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Арише, как мы одеваемся. Посмотрите, как я буду одевать Аришу.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Ну вот, наша Ариша уже готова идти на улицу. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Одевание детей.

Ребята, Арише очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Ей понравилось, что вы умеете друг другу помогать.

2. Прогулка.

Игровая ситуация «Воробушки на полянке»

Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Все белым-бело, много снега намело! Какое сейчас время года? (зима). А давайте поиграем с нашей гостьей Аришей. Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей! Вы будете маленькие воробушки и покажете, как ведут себя птички зимой. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! (одеваем эмблемы) Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают. По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями). Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).

Наступили холода,

Вдруг замерзла вся вода.

Зябко на снегу стоять,

Надо птичкам поскакать.

- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Давайте почирикаем, как птички.

«Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать. Давайте покормим их.

3. Наблюдение "У кормушки"

А кто из вас знает, что это такое? (Снять с дерева и показать ее детям). Правильно, это кормушка.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед».

А для кого она? Это кормушка для птиц. Птицы, которые не улетают от нас в теплые края, называются зимующие. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? -(Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока). Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи покоричнево-серому оперению. В сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. В гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебушек.

Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему повесили кормушку на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»

Давайте, покормим птичек (дети насыпают корм в кормушку).

Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня, мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

4. Игра с картинками «Узнай и назови».

А какие же птички могут прилететь к нам на кормушку? Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называть знакомых птичек (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).

5. Подвижная игра «Воробушки и кот»

«Был ясный морозный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали и искали зёрнышки или насекомых. Они прыгали, пили водичку, клевали корм и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота.

Кот громко замяукал: «Мяу». Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки». А теперь правила игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках». На другой стороне площадки – сидит «кот».Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот». Он громко «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

Указание: Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.

«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен). Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся: (бубен молчит) «Мяу». «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого кот не поймал». Игра повторяется 3 раза.

6. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Ребята, а еще воробушки боятся собак. Давайте поиграем в игру «Лохматый пес» и покажем Арише какие мы ловкие и быстрые.

Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему и произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к собачке. Как только заканчивают чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.

Игра повторяется 3 раза.

7. Малоподвижная игра «Кабачок»

Ребята, а птички кушают не только зернышки, но еще овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Кабачок» - «покормим» наших птичек. Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.

8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки. Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

«Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками, поклюем зернышки, почирикаем. «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Молодцы, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Игра повторяется 3-4 раза.

9. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». (2-3 раза)

-Ой, куда пропала наша Ариша? Кто быстрее ее найдет?

Кукла прячется, дети ищут ее.

10. Самостоятельная деятельность.

Дети играют с игрушками. Игры со снегом.

11. Индивидуальная работа

«Поймай мяч» ; «Попади снежком в мишень».

12. Трудовые поручения

«Расчистим дорожки от снега». Детям предлагается расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить.

13. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.

14. Подвижная игра «Поедем на поезде».

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез. Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом

15. Итог прогулки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Ариша тоже очень рада, что познакомилась с вами, и она обещала прийти к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Покормим птиц»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 09:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов»
Мастер-класс по изготовлению цветов из шерстяных ниток «Букет цветов» Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению из шерстяных ниток «Букет...
Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....