Тамара Николаева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности.
Задачи:
-развить у детей интерес к экспериментированию
-учить детей делать элементарные выводы
-учить детей слушать ответы других
-учить детей сравнивать, отвечать на вопросы
-развить познавательный интерес у детей.
Ход прогулки :
-Детки, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (Показываю игрушку-лисичку), это лисичка-сестричка! Давайте с ней поздороваемся! Лисичка-сестричка приготовила для вас что-то интересное!
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-А скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас? (зима). А чего много на улице зимой? (снега). Правильно, а где вы видите снег? (на крыше, на дороге) А под скамейкой есть? Давайте повторим, снег есть под скамейкой. А под деревом есть? Есть, давайте повторим, снег есть под деревом! А какой у нас снег? (ответы детей- белый, холодный и т. д.) Все правильно вы говорите, молодцы! А вы хотите еще что- то узнать? (да). Тогда посмотрите на наш участок, там что-то есть. Лисичка приготовила для нас что-то интересное! Пойдемте посмотрим, только идем все за лисичкой и все как лисичка виляем хвостиком. Вставайте за мной и повторяйте.
Подходим к первому эксперименту.
- Что вы тут видите? В одних тарелочках у нас снег, а в другой тарелочках лёд! Лисичка-сестричка, расскажи нам, что нужно сделать?
Нужно сделать отпечаток в тарелочке со снегом. Варежки не снимайте, отпечаток оставляйте. А потом попробуйте сделать отпечаток в тарелочке со льдом. Что вы видите, где есть отпечаток, а где его нет? А почему так произошло? (ответы детей). Потому что снег мягкий, а лед твердый! Правильно? (Прошу повторить детей).
Молодцы ребятки, можно продвигаться дальше. А как лисичка умывает носик? Покажите, вот так, правильно (показываем как лисичка умывает носик лапками). Вот так мы дальше и идем! (идем и делаем движения).
Подошли ко второму эксперименту.
А лисичка-сестричка подготовила для вас фокус! Посмотрите, в одну ладошку я положу снег, а в другую кусочек льда! Закрою ладошки и мы все вместе посчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять! Открываю ладошки. Детки, а куда же подевался снег? (ответы детей) А во что он превратился? (ответы детей). Да, снег превратился в воду! Снег быстро тает, а лед медленно. (Прошу повторить ответ нескольких детей). Молодцы! Вот это волшебство!
Можно двигаться дальше, а вы знаете детки, как лисичка охотится? Давайте я вам покажу (показываю как крадется лисичка). Давайте все вместе пойдем дальше так, как крадется лисичка. Молодцы ребятки, справились!
Подходим к третьему эксперименту.
-Посмотрите, что же тут такое? Лед, а что же там внутри (игрушки заморожены во льду? (ответы детей) Оказывается, через лед мы можем все увидеть, а тут вы что-нибудь видите? (показываю чашки со снегом и в них закопаны игрушки) Нет, а давайте попробуем покапать снег. Вот, вы что-то нашли (ответы детей) А сначала было что-то тут видно? Нет. А во льду сразу было все видно. Почему ребята? Кто мне может сказать? (ответы детей, если не догадаются я подскажу). Вот это да! Значит в снег может что-нибудь спрятать, снег белый и не прозрачный, а лед бесцветный и прозрачный. Давайте повторим (Прошу детей повторить итог эксперимента).А как же нам достать игрушки изо льда? (ответы детей) Да, давайте мы занесем льдинки в группу, и они растают, и мы достанем игрушки. Молодцы!
Вот это здорово! Вот это ты волшебница лисичка-сестричка! Мы так много узнали про снег и лед! Давайте детки повторим! Мы оставляли отпечатки на снегу, значит какой у нас снег? (мягкий, а на льду не оставили отпечатков, значит лед какой? (твердый). Что быстрее растаяло в ладошке? (Снег. А лед тает дольше). Игрушки было видно где? А в снегу? Значит какой снег (белый, не прозрачный, а лед (бесцветный, прозрачный).
Лисичка-сестричка замерзла, давайте поможем ей согреться!
Давайте детки построимся все передо мной и повторяем все слова и движения!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (шагаем на месте)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Трем ручки друг о дружку)
Чтоб не зябли наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем. (Хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем. (Топаем ножками)
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (Кружимся вокруг себя, и показываем движение «фонарики»)
А вы знаете ребята, что снег и лед тоже сохраняют тепло! Медведи спят под снегом, и даже ёжики зимуют под снегом, а так же некоторые растения зимуют под снегом. Им под снегом тепло! И рыбки живут зимой подо льдом и не замерзают! Вот какой волшебный снег и лёд!
Лисичка прощается: "Спасибо детки, теперь я не замерзну! До свидания! Я к вам еще загляну!" (Прощаемся с лисичкой- сестричкой).