Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»

Тамара Николаева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»

Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности.

Задачи:

-развить у детей интерес к экспериментированию

-учить детей делать элементарные выводы

-учить детей слушать ответы других

-учить детей сравнивать, отвечать на вопросы

-развить познавательный интерес у детей.

Ход прогулки:

-Детки, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! (Показываю игрушку-лисичку), это лисичка-сестричка! Давайте с ней поздороваемся! Лисичка-сестричка приготовила для вас что-то интересное!

-А скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас? (зима). А чего много на улице зимой? (снега). Правильно, а где вы видите снег? (на крыше, на дороге) А под скамейкой есть? Давайте повторим, снег есть под скамейкой. А под деревом есть? Есть, давайте повторим, снег есть под деревом! А какой у нас снег? (ответы детей- белый, холодный и т. д.) Все правильно вы говорите, молодцы! А вы хотите еще что- то узнать? (да). Тогда посмотрите на наш участок, там что-то есть. Лисичка приготовила для нас что-то интересное! Пойдемте посмотрим, только идем все за лисичкой и все как лисичка виляем хвостиком. Вставайте за мной и повторяйте.

Подходим к первому эксперименту.

- Что вы тут видите? В одних тарелочках у нас снег, а в другой тарелочках лёд! Лисичка-сестричка, расскажи нам, что нужно сделать?

Нужно сделать отпечаток в тарелочке со снегом. Варежки не снимайте, отпечаток оставляйте. А потом попробуйте сделать отпечаток в тарелочке со льдом. Что вы видите, где есть отпечаток, а где его нет? А почему так произошло? (ответы детей). Потому что снег мягкий, а лед твердый! Правильно? (Прошу повторить детей).

Молодцы ребятки, можно продвигаться дальше. А как лисичка умывает носик? Покажите, вот так, правильно (показываем как лисичка умывает носик лапками). Вот так мы дальше и идем! (идем и делаем движения).

Подошли ко второму эксперименту.

А лисичка-сестричка подготовила для вас фокус! Посмотрите, в одну ладошку я положу снег, а в другую кусочек льда! Закрою ладошки и мы все вместе посчитаем до пяти. Один, два, три, четыре, пять! Открываю ладошки. Детки, а куда же подевался снег? (ответы детей) А во что он превратился? (ответы детей). Да, снег превратился в воду! Снег быстро тает, а лед медленно. (Прошу повторить ответ нескольких детей). Молодцы! Вот это волшебство!

Можно двигаться дальше, а вы знаете детки, как лисичка охотится? Давайте я вам покажу (показываю как крадется лисичка). Давайте все вместе пойдем дальше так, как крадется лисичка. Молодцы ребятки, справились!

Подходим к третьему эксперименту.

-Посмотрите, что же тут такое? Лед, а что же там внутри (игрушки заморожены во льду? (ответы детей) Оказывается, через лед мы можем все увидеть, а тут вы что-нибудь видите? (показываю чашки со снегом и в них закопаны игрушки) Нет, а давайте попробуем покапать снег. Вот, вы что-то нашли (ответы детей) А сначала было что-то тут видно? Нет. А во льду сразу было все видно. Почему ребята? Кто мне может сказать? (ответы детей, если не догадаются я подскажу). Вот это да! Значит в снег может что-нибудь спрятать, снег белый и не прозрачный, а лед бесцветный и прозрачный. Давайте повторим (Прошу детей повторить итог эксперимента).А как же нам достать игрушки изо льда? (ответы детей) Да, давайте мы занесем льдинки в группу, и они растают, и мы достанем игрушки. Молодцы!

Вот это здорово! Вот это ты волшебница лисичка-сестричка! Мы так много узнали про снег и лед! Давайте детки повторим! Мы оставляли отпечатки на снегу, значит какой у нас снег? (мягкий, а на льду не оставили отпечатков, значит лед какой? (твердый). Что быстрее растаяло в ладошке? (Снег. А лед тает дольше). Игрушки было видно где? А в снегу? Значит какой снег (белый, не прозрачный, а лед (бесцветный, прозрачный).

Лисичка-сестричка замерзла, давайте поможем ей согреться!

Давайте детки построимся все передо мной и повторяем все слова и движения!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (шагаем на месте)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Трем ручки друг о дружку)

Чтоб не зябли наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем. (Хлопаем в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем. (Топаем ножками)

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (Кружимся вокруг себя, и показываем движение «фонарики»)

А вы знаете ребята, что снег и лед тоже сохраняют тепло! Медведи спят под снегом, и даже ёжики зимуют под снегом, а так же некоторые растения зимуют под снегом. Им под снегом тепло! И рыбки живут зимой подо льдом и не замерзают! Вот какой волшебный снег и лёд!

Лисичка прощается: "Спасибо детки, теперь я не замерзну! До свидания! Я к вам еще загляну!" (Прощаемся с лисичкой- сестричкой).

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект прогулки в ясельной группе «Первый снег» Конспект прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Первый снег» Конспект прогулки «Первый снег» Цель: Расслабить организм ребенка после.

Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группеКонспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе "Самолет"Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. 2. Активизировать словарь детей: высоко,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группаЦель: - показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1. Беседа. Посмотрите,.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег» НОД. Экспериментирование, опытническая деятельность. Тема: "Лёд и снег». Цель: формирование познавательной активности и исследовательского.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 20:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...