Наталья Астраханцева
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»
Цель:
Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Способствовать формированию трудовых качеств. Воспитывать положительные эмоции.
На прогулку выходит снежная баба. Поет песню:
«Сыпался с неба снег понемножку,
Дворник расчистил к дому дорожку.
Детям на радость и на забаву,
Сделал большую снежную бабу.
Снежная баба, снежная,
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В гостях у Снежной Бабы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Очень фигура нежная.
Снежная баба, снежная,
Снежная и белоснежная.»
-Здравствуйте дети! Сегодня к вам на прогулку пришла к вам я – снежная баба. Хотите со мной поиграть?
Игра «Снежинки и ветер» (Дети – «снежинки». Снежинки собираются все в кружок. По сигналу воспитателя: «Разлетайтесь снежинки, задул сильный ветер!», дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок!» Дети сбегаются в кружок, берутся за руки. Игра повторяется 3 раза.)
А теперь ребята отгадайте загадку:
«Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось, и не кроилось
С неба на землю свалилось» (снег)
Наблюдение.
- Давайте посмотрим какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)
А еще я вам принесла лед, давайте посмотрим и потрогаем, какой он? (твердый, гладкий, тяжелый, холодный)
-Как вы думаете из чего получается лед? (из воды, вода замерзла)
-Были лужи водяные, стали лужи ледяные.
Дети, а как вы думаете какого цвета зимушка –зима? (белого)
Зачитывается стихотворение Л. Воронковой «Зима»
«Наши окна кистью белой,
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубы спрячем нос.
Мы как выйдем, да как крикнем:
-Здравствуй, Дедушка Мороз!
Снег пушистый, легче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы веселые ребята,
От мороза- не дрожим».
Вносятся игрушки (Дед Мороз и Снегурочка)
-А вот и Дед Мороз со Снегурочкой к нам пришли. В сказочном лесу, где они живут, ночью на небе зажигаются звездочки синего и красного цвета. Но вот наступило утро им нужно возвращаться домой, на землю. Красным к Деду Морозу, синим к Снегурочке. Но звездочки перемешались вместе, сбились столку, давайте им поможем.
Дидактическое задание «Поможем звездочкам» (дети раскладывают звездочки по цвету)
-А теперь нужно, Деду Морозу и Снегурочке помочь снежки собрать в корзину.
Игровое упражнение «Собери снежки в корзину»
На участке, стоит предмет, прикрытый тканью, снежная баба обращает внимание детей на него. (открывает)
- «Елочка зеленая,
Вовсе не колючая.
Елочка зеленая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом.»
-А вот и елочка к нам в гости пришла. Дети, какой же праздник к нам приближается? (Новый год)
-К нам не зря пришли Дед Мороз, Снегурочка и елочка. Поможем им подготовится к Новому году. Давайте сделаем ледяную полянку и украсим елочку, хотите? Для этого, я приготовила цветные льдинки, какого цвета (красные, синие, зеленые) Но сначала берите лопатки, ведерки, формочки, давайте сделаем полянку, а затем ее украсим.
Трудовые действия.
-Ай да молодцы, порадовали гостей! Покажем им, какие фигуры мы можем свами выполнять.
Подвижная игра «Снежная фигура»
Дети встают в круг, говорят слова:
«Снежная фигура-раз, снежная фигура –два,
Снежная фигура-три, снежная фигура на месте замри»
После слов дети замирают, в какой-нибудь позе. Ведущий выбирает наиболее интересные позы.
-Молодцы, а за то, что вы такие трудолюбивые, веселые, хорошие дети Дед Мороз угощает вас подарками.