Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес

Татьяна Михалун
Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес

Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес

Цель: Знакомить детей с археологическими памятниками, историей родного края, развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать культуру поведения в общественном месте, осторожное поведение возле водоема, расширять словарный запас.

Предварительная работа: познакомить детей с профессией археолога, результатами его труда; провести беседу на тему «Пешеход и дорога», закрепить правила поведения возле проезжей части.

Ход прогулки

1 Улицы древнего Херсонеса.

В: ребята, мы с вами пришли в археологический музей г. Севастополя - древний город Херсонес. Давным-давно, больше 2000 лет назад древние греки построили здесь город и назвали его Херсонес. Херсонес по-гречески означает полуостров. Жители этого города называли себя херсонеситами. В Херсонесе хорошо сохранились основания зданий с улицами. Сейчас мы с вами совершим прогулку по каменистым улицам древнего города.

Игра «Кто больше найдет отличий».

Предложить детям сравнить улицы современного и древнего городов. Дети становятся в круг, передают друг другу по кругу маленький мячик или др. игрушку. У кого игрушка, того и очередь называть отличия.

3. Рассматривание древних амфор, фрагментов мозаики.

В: Ребята, перед нами целая коллекция древних амфор. Амфора –это сосуд яйцеобразной формы, нередко с острым коническим дном. Древние греки изготавливали их из глины и использовали для различных хозяйственных целей. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на мозаику. Перед нами сохранившиеся с древних времен фрагменты мозаичных полов. Мозаику выкладывали из цветных камешков, которые собирали на морском берегу. Амфоры, фрагменты мозаики были найдены археологами при раскопках. Некоторые артефакты хорошо сохранились и до наших дней.

4. Монетный двор.

В: ребята, мы подошли с вами к зданию монетного двора. Здесь древние греки чеканили монеты из серебра и меди. Монеты назывались драхмами. На монете с одной стороны изображали голову богини Девы. Богиня Дева была покровительницей города Херсонес. На другой стороне монеты изображали рыбу и палицу.

5. Прогулка к морю.

На берегу моря поиграем в игры.

Речевая игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает детям продолжить фразу «Я люблю море потому что…».

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

6. Посещение древнего амфитеатра

В: ребята, мы с вами находимся на территории древнего амфитеатра. Давным-давно здесь устраивались представления, народные собрания и празднества. В амфитеатре и сейчас играют спектакли. Занимайте места, как когда-то древние греки, у нас сейчас будет конкурс чтецов стихотворений о море.

7. Конкурс чтецов стихотворений о море.

Несколько детей, которые заранее, по желанию подготовили стихотворения, рассказывают их на сцене древнего амфитеатра.

8. Подведение итогов. Делимся впечатлениями.

На сцене амфитеатра дети делятся своими впечатлениями о прогулке.

По улочкам древнего Херсонеса

Древние амфоры

Фрагменты мозаики древнего Херсонеса

Монетный двор

Играем

Юные артисты на сцене амфитеатра

Амфитеатр

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фоторобот»Дидактическая игра «Фоторобот» Дидактическая игра «Фоторобот» (Тема «Домашние животные») Цель: развивать у детей аналитическое мышление и комплексное восприятие, внимание,.

Дидактическая игра «Забавные фигурки»Дидактическая игра «Забавные фигурки» Цель: развитие у детей зрительного восприятия, образного, логического мышления, смекалки, мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект прогулки-экскурсии в древний город Херсонес
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...