МААМ-картинки

Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»

Светлана Серебренникова
Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»

Составлен с учётом требований ФГОС

Прогулка «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий); закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Зимние забавы“» размещена в разделах

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Оборудование и материалы: маска лисы, кормушки, семена, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, мешочек с кубиками льда, выносные игрушки, бутылочки 0,5 мл. с подкрашенной водой.

Воспитатель: :

Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Я предлагаю вам быстро одеться и отправится на прогулку!

На площадке

1. Игровое упражнение «Гулять»

(дети выполняют движения согласно тексту)

1,2,3,4,5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

2. Беседа

• Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

• А вам нравится, когда много снега? Почему?

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

( Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

• А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе

пищу)

Вот лиса вышла на охоту…

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель:

- формировать умение чётко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.

- выбор водящего с помощью знакомой считалки.

Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)

Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)

4. Кого вы видите на картинках?

5. Что они делают?

6. Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

7. Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

(Дети делают вывод самостоятельно)

8. Как называется место, где катаются на коньках?

9. А вы умеете кататься на коньках?

Скольжение по ледяным дорожкам выставляя одну ногу вперёд.

5. Сюрпризный момент «Мешочек» (с кубиками льда)

• Что это?

• Какой лёд?

• Чем он отличается от снега?

• На что похож лёд?

• Чем отличается лёд от стекла?

• А бывает цветное стекло?

• А бывает цветной лёд?

• А как можно сделать цветной лёд?

Предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.

6. Самостоятельная деятельность

Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)

Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»

7. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель:

- развивать двигательную активность детей;

- соблюдать правила игры;

- продолжать учить выбирать водящего с помощью считалки.

8. Индивидуальная работа «Снайперы»

Цель:

- развивать глазомер у детей;

- умение придавать силу броску;

- вызвать радость игрой со снегом.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается Нам нужно возвращаться в детский сад.

9. Сбор уличных игрушек и уход в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе День недели Мероприятия Программное содержание Понедельник «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 00:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД