Светлана Серебренникова
Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлен с учётом требований ФГОС
Прогулка «Зимние забавы»
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий); закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Оборудование и материалы: маска лисы, кормушки, семена, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, мешочек с кубиками льда, выносные игрушки, бутылочки 0,5 мл. с подкрашенной водой.
Воспитатель: :
Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Я предлагаю вам быстро одеться и отправится на прогулку!
На площадке
1. Игровое упражнение «Гулять»
(дети выполняют движения согласно тексту)
1,2,3,4,5,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
2. Беседа
• Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?
• А вам нравится, когда много снега? Почему?
В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?
( Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)
А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)
• А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе
пищу)
Вот лиса вышла на охоту…
3. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель:
- формировать умение чётко говорить текст в игре;
- соблюдать правила игры.
- выбор водящего с помощью знакомой считалки.
Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)
(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)
Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)
4. Кого вы видите на картинках?
5. Что они делают?
6. Можно ли в такие игры играть летом? Почему?
7. Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?
Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?
(Дети делают вывод самостоятельно)
8. Как называется место, где катаются на коньках?
9. А вы умеете кататься на коньках?
Скольжение по ледяным дорожкам выставляя одну ногу вперёд.
5. Сюрпризный момент «Мешочек» (с кубиками льда)
• Что это?
• Какой лёд?
• Чем он отличается от снега?
• На что похож лёд?
• Чем отличается лёд от стекла?
• А бывает цветное стекло?
• А бывает цветной лёд?
• А как можно сделать цветной лёд?
Предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.
6. Самостоятельная деятельность
Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)
Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»
7. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель:
- развивать двигательную активность детей;
- соблюдать правила игры;
- продолжать учить выбирать водящего с помощью считалки.
8. Индивидуальная работа «Снайперы»
Цель:
- развивать глазомер у детей;
- умение придавать силу броску;
- вызвать радость игрой со снегом.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается Нам нужно возвращаться в детский сад.
9. Сбор уличных игрушек и уход в группу.