Получи документы

Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»

Светлана Серебренникова
Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Составлен с учётом требований ФГОС

Прогулка «Зимние забавы»

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий); закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Зимние забавы“» размещена в разделах

Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Оборудование и материалы: маска лисы, кормушки, семена, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, мешочек с кубиками льда, выносные игрушки, бутылочки 0,5 мл. с подкрашенной водой.

Воспитатель: :

Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Я предлагаю вам быстро одеться и отправится на прогулку!

На площадке

1. Игровое упражнение «Гулять»

(дети выполняют движения согласно тексту)

1,2,3,4,5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

2. Беседа

• Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

• А вам нравится, когда много снега? Почему?

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

( Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

• А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе

пищу)

Вот лиса вышла на охоту…

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель:

- формировать умение чётко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.

- выбор водящего с помощью знакомой считалки.

Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)

Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)

4. Кого вы видите на картинках?

5. Что они делают?

6. Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

7. Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

(Дети делают вывод самостоятельно)

8. Как называется место, где катаются на коньках?

9. А вы умеете кататься на коньках?

Скольжение по ледяным дорожкам выставляя одну ногу вперёд.

5. Сюрпризный момент «Мешочек» (с кубиками льда)

• Что это?

• Какой лёд?

• Чем он отличается от снега?

• На что похож лёд?

• Чем отличается лёд от стекла?

• А бывает цветное стекло?

• А бывает цветной лёд?

• А как можно сделать цветной лёд?

Предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.

6. Самостоятельная деятельность

Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)

Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»

7. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель:

- развивать двигательную активность детей;

- соблюдать правила игры;

- продолжать учить выбирать водящего с помощью считалки.

8. Индивидуальная работа «Снайперы»

Цель:

- развивать глазомер у детей;

- умение придавать силу броску;

- вызвать радость игрой со снегом.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка заканчивается Нам нужно возвращаться в детский сад.

9. Сбор уличных игрушек и уход в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в старшей группе День недели Мероприятия Программное содержание Понедельник «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 00:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 240404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД