Татьяна Кандалинцева
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Предлагает пройти по участку поискать следы птиц и определить, чьи они.
Подвижные игры.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами поиграем в игру «Два Мороза».
Воспитатель объясняет правила игры. Правила: по считалке выбираются морозы. Дети стоят с одной стороны, по окончанию слов все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Морозы стараются поймать, заморозить детей. Тех, кого удается заморозить, останавливаются.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель:
Закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
в середине два брата Мороза говорят слова
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
По окончанию игры воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.
Дети украшают участок.
Воспитатель отмечает работу детей, хвалит и предлагает погреть пальчики. Пальчиковая гимнастика «Погреемся»
Воспитатель:
Пальчики у нас замерзли, давайте сделаем массаж.
Поиграем - ка немножко
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем разжимаем.
Воспитатель: Согрелись пальчики. Ребята, вспомните пожалуйста, какие птицы остались у нас зимовать.
Ответы детей.
Воспитатель:
Птицам зимой холодно и голодно. И сейчас мы с вами покормим птичек.
Сколько птиц на кормушке нашей?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых крылышках
Всем хватила зернышек.
Воспитатель:
Молодцы! Берите зернышки и кормите птиц.
Дети кормят и рассматривают птиц вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает обратить внимание на поведение птиц (синички в мороз сидят нахохлившиеся, мало щебечут, а в оттепель оживлены)
Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».
Цель:
Учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.
На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки - флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.
Воспитатель:
Хорошо мы с вами поиграли. Но, у нас есть еще одна игра, называется «Зимние забавы» Я вам буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Игра «Зимние забавы»
Цель:
Развивать координацию речи с движениями.
Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком) А потом снежки катили (катят воображаемый ком)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бегут по круг)
Воспитатель:
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма.
День - коньки, гора, салазки,
Вечер - бабушкины сказки.
Вот она - зима!
Воспитатель:
Ребята, а вот еще загадки о зиме. Отгадайте, пожалуйста.
Гуляет в поле - да не ночь.
Летает на воле - да не птица.
(Вьюга, метель)
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал.
(Снег)
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, вспомните, пожалуйста, приметы о зиме.
Дети вместе с воспитателем:
На новый год тепло и снег - лето будет теплое и дождливое
Декабрь год кончает - зиму начинает.
Февраль богат снегом, а апрель водою.
В феврале большие морозы - к жаркому лету.
Длинные февральские сосульки - сулят долгую весну.
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели:
• формировать реалистическое понимание неживой природы;
• закрепить представления о переходе воды в твердое состояние и наоборот (снег, лед)
• закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умении устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и свойствами снега.
Задачи.
Образовательная. Закрепить сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
Развивающая. Обогащение и активизация словаря.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает детям загадку. Обращает внимание, что наблюдать будем за льдом и снегом, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз.
(Сосульки)
- Из чего состоит сосулька?
- Какие свойства льда вам знакомы? (твердый, скользкий, прозрачный)
- Сосульки - замершие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома.
- Почему?
- Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
- Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается.
- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Кода капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становиться тонким)
Сосульки начинают «плакать», капают капельки- «капель»
- От чего произошло слово - «капель»?
- Капель означает, что скоро наступит весна. Зима заканчивается.
Воспитатель предлагает детям провести опыт со снегом и льдом.
В одну баночку дети кладут лед, в другую баночку рыхлый снег, в третью баночку утрамбованный снег.
Воспитатель задает вопросы.
- Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите свойства льда?
- Какой снег по цвету на ощупь? Назовите свойства снега?
- Из чего состоят снег и лед?
- Теперь ставим баночки в теплое место, отнесем в помещение, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
В конце прогулки воспитатель приносит баночки. Задает вопросы.
- Что произошло со снегом и льдом? Что изменилось?
- Что было сначала? Что потом?
- Почему так произошло?
Воспитатель детей подводит к выводу:
От тепла лед, снег тает и превращается в воду. От холода вода замерзает и превращается в лед. Дети устанавливают связь между температурой воздуха и свойствами льда и снега.
Воспитатель предлагает детям украсить участок льдинками, которые готовили в группе. Задает вопросы.
- Из чего получили цветные льдинки?
- Почему льдинки разной формы?
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором она находилась. Воспитатель обращает внимание на снег. Сугробы начинают подтаивать.
Задает вопросы.
- Почему сугробы подтаивают лишь с одной стороны? (с солнечной)
- Почему снег покрывается корочкой льда?
(Оттепель - снег таял, в мороз растаявший снег замерз, появилась корочка-насть)
- Что такое насть?
Воспитатель предлагает походить по снегу и сравнить следы на рыхлом снегу и на насте.
Дети обнаруживают разницу в плотности снега и устанавливают связь между изменениями воздуха и свойством снега.
Вывод: в тепло снег тает, в мороз замерзает.
Трудовая деятельность.
Уборка участка от снега.
Цель:
• закрепить представление о защитных свойствах снега;
• формировать положительное отношение к труду;
• оказать помощь малышам в уборке снега на участке.
Воспитатель привлекает детей к уборке участка. Предлагает помочь малышам убрать снег.
Подвижные игры.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель:
• закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: в середине два брата Мороза говорят слова
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
Эстафета - соревнование «Ледяные дорожки».
Цель:
• учить скольжению по ледяной дорожке, слушать команды, выполнять правила, быть сплоченным в коллективе.
На расстоянии 2 метров от концов ледяной дорожки проводятся линии: стартовая и финишная. На финишной линии против каждой ледяной дорожки- флажок. Дети по одному встают на стартовую линию против каждой ледяной дорожки. По сигналу воспитателя они бегут к ледяной дорожке, скользят по ней и бегут дальше, каждый к своему флажку. Выигрывает тот, кто первый поднял флажок к верху.
Игра «Зимние забавы»
Цель:
• развивать координацию речи с движениями.
Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках, (дети изображают ходьбу на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)
А потом снежки катили
А потом без сил упали И домой мы побежали
(катят воображаемый ком) (падают)
(бегут по кругу)
Индивидуальна работа.
1 .Упражнять детей в метании в цель. Развивать глазомер.
Игра «Снежком в цель».
На расстоянии 10 шагов от играющих кладут мяч. Каждый по очереди метает в него снежками. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после попадания мяч откатится дальше.
2. Рисование на снегу палочками. Развивать мелкую моторику руки.
3. Конструктивная игра «Слепить снеговика»
Самостоятельная! деятельность детей.
- Катание с горки на ледянках.
- Катание на санках «санный поезд»
- Катание на лыжах.
- Футбол на снегу. Столбиками из снега обозначаются ворота. Дети стараются загнать в них льдинку.
Воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно. Обращает внимание детей на наличие игрушек. Уточняет с детьми с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.
Воспитатель наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением в игре, следит чтобы не слишком возбуждались.
В конце прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность. Проводит словесные игры. Беседует по проделанным опытам.
Выносной материал:
Санки, лыжи, ледянки, лопатки, ведерки, формочки, цветные льдинки, маски, палочки для рисования на снегу.