Лучший педагог года

Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы

Мария Шиканова
Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы

Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение :

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?»

Публикация «Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы» размещена в разделах

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Ребята, смотрите к нам в гости пришел котик Васька.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Котик рассказывает детям, как он любит разные цветочки. Спрашивает : «А у вас есть в группе цветочки? А вы их поливаете?» (Дети отвечают). Говорю детям : «Давайте покажем нашему Котику, как мы ухаживаем за цветочками».

Задача: правильно держать лейку, аккуратно протирать тряпочкой широкие листья.

Средство: цветы, лейка, тряпочка.

Способы: пояснение, показ, поощрение.

Ребята, мы полили цветы, а теперь наш гость Котик предлагает поиграть в игру «Кто внимательный?»

Задача: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Средство: кукла, мягкая игрушка собачка, машина.

Способы: объяснение, упражнение, поощрение.

Сажусь около стола, на котором лежат игрушки. Дети находятся на расстояние около 2-3 метров. Предупреждаю детей : «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будьте внимательнее!» Затем говорю: Юля, возьми собачку и посади в машину. – Варя, возьми собачку из машины. – Данил, посади в машину куклу и покатай ее на машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания даю краткие и простые, а произношу их тихо, но очень четко.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Средство: полотенце, мыло.

Способы: напоминание, помощь, пример самих детей, поощрение.

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Средство: столовые приборы, салфетка, иллюстрации.

Способы: - «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости к нам

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Дети: Спасибо!

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.

Воспитатель:

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Детям говорю, что наш гость котик Васька хочет погулять.

Подготовка к прогулке (одевание)

Задача: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Средство: иллюстрации в раздевалке, помощь.

Способы:

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей:

- Данила, а какого цвета у тебя штаны?

-Даша, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогаю им.

Побуждаю детей одеваться самим: «Костя, покажи, как ты умеешь надевать штаны».

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Задача: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).

Средство: одежда.

Проведение :

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).

Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь?Макар, а куда ты повесишь свою курточку?»

Обед: напоминаю детям о необходимости мыть руки перед едой с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Подготовка ко сну.

Задача: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Средство: напоминание, помощь тем кто не умеет и медленно раздевается.

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Приятных снов!

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Публикации по теме:

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группеКонспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Мы осенние листочки» (2–3 год) Цель. Познакомить детей с понятием "Осень", её признаками и характерными особенностями. Задачи. Образовательная область "Познавательное.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы «Колобочки». Педагог : Егоршина Ирина Владимировна.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект режимный момент первой половины дня Первая половина дня. Прием детей. 1. Общение воспитателя с детьми. 2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей.

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы Цель: Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить отвечать на вопросы, называть предметы.

План проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группыПлан проведения «Дня здоровья» с детьми второй младшей группы одготовила воспитатель: Мордовец А. Я., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми.

Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе Утро: Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю.

Программа режимных моментов первой половины на одну рабочую неделю в первой младшей группе Цели психико-педагогической работы: сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомить с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД