Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе

Дмитриева Елизавета Алексеевна
Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Задачи:

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к дежурству;

2) формирование у детей ответственности за порученное дело.

Развивающие:

1) развивать логику, память, мыслительные процессы;

2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.

Образовательные:

1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Предварительная работа:

Д/и «Что с начала, что потом».

С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»

Оборудование: посуда, модели, алгоритмы, фартуки, пилотка.

Ход:

Вхожу в групповую комнату с игрушкой в руках.

- Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете, почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)

Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.

- Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?

Дети: да!

-Для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».

Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?

Маша и Сережа: «Мы дежурные» (Маша и Сережа самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы)

- Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?

Маша: мы договариваемся между собой.

Сережа: мы с Машей решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы.

-А кто может рассказать, что такое сервировка стола?

Маша: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.

-В какой последовательности накрываем стол?

Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.

-Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?

Дежурные: приятно помочь воспитателю, няне. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.

- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.

Наблюдаю за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.

- Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.

Сережа: мы с Машей накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.

Маша: мы старались с Сережей помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.

- Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.

Дети высказывают свое мнение.

Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Маша и Сережа, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.

Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.

Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.

Дежурные: ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!

Дети: спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД в старшей группе «Открытие птичьей столовой»Фотоотчет о проведении НОД в старшей группе «Открытие птичьей столовой» Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли! Прилетайте птицы к нам, Очень рады мы гостям! 13 ноября, в нашем детском саду, состоялось открытие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе «День Рожденье куклы Юли» Конспект организации дежурства по столовой в средней группе Тема: День Рожденье куклы Юли. Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе» Программное содержание: Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитательные.

Конспект дежурства в старшей группе «Помощь воспитателю в подготовке к занятию» Тема: Цель: Помочь воспитателю в подготовке к занятию Задачи: Образовательная: приучать детей выполнять свои обязанности; Развивающая:.

Руководства дежурством по столовой детей в старшей группе Вид труда: хозяйственно-бытовой. Цель: обеспечивать самостоятельное выполнение обязанностей детей по столовой. Образовательные задачи:формировать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Посуда
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...