МААМ-картинки

Конспект проведения дидактической игры «Кукла Катя проснулась»

Ирина Лапышова
Конспект проведения дидактической игры «Кукла Катя проснулась»

Конспект проведения дидактических игр в младшей группе

Кукла Катя проснулась.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы : майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Кукла Катя проснулась“» размещена в разделах

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой - маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры. Взрослый заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол.

На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Если в игре участвует несколько детей, нужно посадить детей так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению взрослого.

Взрослый объясняет правила игры :

- Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Взрослый, обращаясь к большой кукле говорит :

- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

- Платье, майку, трусики, колготки, туфельки.

- Правильно. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду?

Один ребенок увидел платье. Взрослый прикладывает платье кукле Кате.

- Дети, посмотрите, годится Кате платье? ( Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное оно для куклы Тани. Она еще спит.

Обращаясь к одному ребенку:

- Поищи другое платье.

Ребенок находит платье побольше, примеряет кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.

- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - спрашивает взрослый, привлекая внимание детей к белью куклы.

- Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

- Значит, их надо найти. Кто найдет трусики и майку для куклы Кати? Только не ошибитесь!

Один ребенок подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит взрослому.

Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, взрослый просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего - платье, застегнуть пуговицы, завязать пояс. при этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

Одетых кукол можно взять для игры на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Конспект ОИС «Кукла Маша проснулась» Конспект ОИС Тема: «Кукла Маша проснулась» Цель:знакомство с игровыми действиями с куклой. Материал:кукла, постель, одежда, расческа. Ход.

Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Задачи: Обучающая: продолжать обучать детей.

Конспект НОД «Кукла Катя проснулась» Цель: знакомство с игровыми действиями с куклой. Задачи: • знакомить детей с игровыми действиями; • закреплять названия одежды, предметы.

Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли» Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе Дидактическая игра «Новоселье куклы Оли» Дидактическая задача: расширять.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Животные и их детеныши» в средней группе Название дидактической игры: «Животные и их детеныши» Возрастная группа: средняя Дата проведения: 15.10.2016 Место в режиме дня: в самостоятельной.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: уточнить представления о среде обитания диких.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Программное содержание: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры тема: «Кукла Катя заболела» для детей младшей группы 2–3 лет Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения;.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Кукла Катя проснулась»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 07:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД