Приложение МААМ

Конспект проведения досугового мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР «Необыкновенное путешествие»

Лариса Ивонцына
Конспект проведения досугового мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения досугово мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР «Необыкновенное путешествие»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Учить детей общаться друг с другом, выражать свои эмоции и чувства, ориентироваться в пространстве.

Упражнять в выполнении манипуляций перчаточными куклами, и в музыкально- ритмических движениях рук.

Коррекционно - развивающие:

Развивать творческие способности (танцевальные, песенные, игровые, воображение, выразительность движений.

Публикация «Конспект проведения досугового мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к различным видам кукол, доброжелательное отношение друг к другу, желание выступать.

Дидактический материал и оборудование: декорации (искусственная ёлочка, бутафорская трава, цветочки, ширма, пособие «Облака», маски лягушек 2, фонограмма, куклы (перчаточные, ложковые, тростевые, напольные, настольные).

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня, хочу, предложить отправится в необыкновенное путешествие. Ну, а чтобы нам было весело и интересно, передадим друг другу самую добрую улыбку. Проводится коммуникативная игра «Передай улыбку». Дети смотрят друг другу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку по очереди.

Воспитатель: Вот какие у вас замечательные, добрые улыбки. Остаётся только сказать друг другу, комплимент – добрые и приятные слова.

Коммуникативная игра «Передай комплимент». Дети, по очереди глядя в глаза друг другу, говорят добрые слова, либо хвалят за что- то. Принимающий ответ, говорит: «Спасибо мне очень приятно».

Воспитатель: Очень хорошие, добрые слова вы сказали друг другу, подняли настроение. Вот теперь можно отправляться в путь. Предлагаю, вам отправится к морю. Хотите? (ответ). Только нам нужна подходящая обувь. Пойдём к сапожнику и закажем что нам нужно.

Проводится игра «Сапожник». Дети сами называют, какая обувь им нужна. Далее выполняют ритмические движения под музыку: «Растягиваем кожу», «Наматывают на барабан», «Шьют», «Примеряют» и идут. Импровизируя движения, показывая, какая у них обувь.

Воспитатель: Вот мы пришли к морю. Давайте поиграем с камушками.

Исполняется этюд Чистяковой «Игра с камушками», муз. Ломовой. Дети на первую часть музыки спокойного характера ходят по воображаемому берегу «глядя на море», на вторую часть музыкального сопровождения весёлого характера дети бросают воображаемые камушки в море. Игра проводится два раза.

Воспитатель: А теперь понаблюдаем за облаками, которые проплывают над морем. Пантомимой покажите, какие они по характеру.

Исполняется этюд «Облака». Зачитывается стихотворение Заходера «Облака».

Дети в соответствии с текстом, выполняют пантомимику (грозное облако, весёлое, грустное, испуганное, маленькое).

Смотрите, как быстро ветер уносит последнее облачко. Помашем ему вслед рукой, попрощаемся.

Исполняется этюд «До свидания» Чистяковой. Дети смотрят вдаль и машут воображаемому облаку вслед.

Воспитатель: нам пора идти дальше. Хотите, побывать в зоопарке? (ответ). Хорошо, только обувь надо заменить. Эту мы немного промочили, гуляя у моря. Закажем сапожнику новую обувь. Игра «Сапожник» (движения повторяются).

Мы пришли в зоопарк. Отгадайте, кто в клетке. Загадка про слона. Правильно, слон.

Расскажите мне, какой он (дети описывают внешность, характер, поведение).

Звучит фонограмма песни «Слон» муз. Лазарева. Дети импровизируют.

Воспитатель: Прежде чем отправится к другой клетке, отгадайте, кто в ней сидит (загадка про обезьянку). Правильно обезьянка. А какая она расскажите. Дети описывают обезьянку с помощью взрослого. Вот под песенку и покажите её весёлый, игривый характер. Звучит фонограмма песни «Обезьянка» муз. Лазарева. Дети импровизируют.

Воспитатель: А ещё, какие звери живут в зоопарке? (ответ). Изобразите их. Но, как услышите в музыке сигнал – барабанную дробь, все быстро постарайтесь встать так, как изображено на карточках, которые я вам буду показывать.

Проводится игра «Зоопарк». Звучит испанская народная мелодия (фонограмма, дети под музыку изображают разных животных, на изменение характера музыки выполняют перестроения (круг, два круга, шеренга, колонна).

Воспитатель: Теперь я вас хочу пригласить в кукольный театр. Как вы думаете, в какой обуви лучше пойти туда? (ответы). Пойдёмте опять к сапожнику, пусть сошьёт нарядную обувь. Игра «Сапожник» (движения повторяются).

Воспитатель: Подойдите, ребята, к ширме и посмотрите, какие куклы перед ней. Перчаточные, тростевые, ложковые, настольные, напольные. Но, прежде чем выступать с куклами, что должен уметь кукловод? Он должен петь, говорить, уметь водить куклу за ширмой. А чтобы держать куклу, управлять ею, актёр должен иметь сильные, тренированные руки, пальцы.

Давайте проведём небольшую разминку для рук.

Разминка на развитие мышц рук, пальцев рук. Фонограмма «Воздушная кукуруза». Дети выполняют упражнения ритмические: «Волна», «Росток», «Огоньки», «Фонарики», «Деревья».

Воспитатель: Давайте поработаем сегодня с перчаточными куклами. Покажите, как правильно должна кукла появиться на ширме. Дети выполняют этюды с куклой по одному.

А теперь придумаем интересную инсценировку – этюд. Воспитатель помогает, поддерживает диалог у детей, выступает в роли рассказчика. После окончания сказки, дети выходят на поклон.

Воспитатель: Хорошая получилась у нас сказка, молодцы. А про что была наша

сказка?

Ответы детей.

Наш театр кукол закрывается и нам пора идти дальше. Предлагаю вам отправиться в сказочный лес. В какой обуви пойдём? Пошлите к сапожнику!

Игра «Сапожник».

Воспитатель: Мы с вами пришли в сказочный лес. Слышите, как квакают лягушки. Здесь, наверное, есть болото. (Одеваются шапочки лягушек двум детям).

Послушаем песенку двух весёлых лягушек. Исполняется песня «Две весёлые лягушки» муз. Литовко. Все дети поют первую часть песни, дети – лягушки вторую часть. Затем импровизируют танец. По желанию детей ведущие роли играют другие. Выход из сюжета. Релаксация.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие. Давайте присядем, отдохнём (звучит тихая, расслабляющая музыка, фонограмма). Как тихо в лесу, загадочно. Еле слышно шелестят листочки на деревьях, где-то тихо журчит ручей, лёгкий ветерок покачивает макушки деревьев. А вот среди деревьев и кустарников я вижу тропинку, которая ведёт нас в наш садик. Один, два, три, четыре, пять – в садик мы пришли опять.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения досугового мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения досугового мероприятия с детьми старшей группы с ЗПР «Необыкновенное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ивонцына (УИ 146388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД