Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход).

Светлана Платонова
Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход).

Программное содержание:

1. Закреплять правильность выполнения приземления и исходное положение в прыжках в глубину.

Развивать равновесие в перешагивании через предметы и ходьбе по гимнастической скамейке.

Упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение и замах при бросании мешочка в обруч.

В подвижной игре «Кот и мыши» приучать детей быстро выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

2. Развивать ориентировку в макроплоскости зала, зрительно-моторную координацию.

Активизировать зрительные функции: фиксацию, прослеживание, соотнесение, аккомодацию, конвергенцию.

3. Развивать зрительное, пространственное восприятие, произвольность внимания, зрительно-двигательную память, элементы логического мышления, общую и мелкую моторику.

4. Развивать навыки самоконтроля.

Формировать положительное эмоциональное отношение к физической культуре.

Материал: кубики, большие мячи, гимнастическая скамейка (2шт., мат, дуги (высота 40, 50, 60,обручи(4 шт., мягкие модули, ленточки.

IВводная часть:

Ходьба в колонне.

Ходьба с заданием (руки к плечам, на пояс, за голову).

Ходьба с высоким подниманием колен (руки вперед).

Бег двумя колоннами.

Ходьба.

IIОсновная часть:

1.ОРУ с гимнастической палкой:

1. Поднимание палки вверх.

И.п: о. с., палка внизу;

-палку вверх, посмотреть на нее, одновременно поднять правую (левую) согнутую в колене ногу;

-и. п. 6 раз

(Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Для ребенка с ДЦП нога согнута в колене (помощь дефектолога))

2. Наклоны вперед.

И. п.: ноги на ширине ступни, палка внизу

-наклон вперед, поднять палку в прямых руках вперед;

- и. п. 8 раз

(Ребенок с ДЦП руки держать точно вперед (помощь дефектолога)

3. Приседания.

И. п.: о. с.

-присесть;

-и. п. 8 раз

(Положение рук придумывают дети. Ребенок с ДЦП - полу присед с опорой на палку)

4. Прогибание.

И. п.: стоя на коленях, палка сзади в прямых руках;

-прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног;

-и. п. 8 раз

(Голову отклонить назад. Ребенок с ДЦП помощь дефектолога

5. «Дотронься до ноги».

И. п.: сидя, ноги широко расставлены;

-наклон вперед, правым (левым концом) палки достать до левого (правого) носка;

- и. п. 8 раз

Выполняя упражнение голову не опускать, руки прямые

6. Вращение палки.

И. п.: о. с.

-поставить палку перед собой вертикально;

-перевернуть. 8 раз

Прыжки: 20*2( 5*2)

Стоя боком у конца палки, лежащей на полу, продвигаясь вперед и назад

(Ребенок с ДЦП подпрыгивания на месте с опорой на руку дефектолога)

2.Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке. Спрыгивание с поворотом на 90 градусов.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, ребенок с ДЦП через гимнастические палки. 6 раз

(Поточный способ выполнения Ребенок с ДЦП не спрыгивает (сходит со скамейки) помощь дефектолога)

2. Метание в обруч 8 раз

3.Подвижная игра: «Кот и мыши» 4 раза

(Для ребенка с ДЦП дуга отмечена ленточкой, предлагается «ловишке» ловить его последним)

III Зрительная гимнастика «Солнышко»

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект проведения физической культуры с детьми старшей группы с нарушениями зрения и ДЦП (индивидуальный подход).
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...