Полина Глотова
Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять детей в различных видах прыжков;
• Развивать быстроту, ловкость, быстроту реакции, равновесие;
• Воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, обручи, бубен.
Место проведение : физкультурный зал.
Время проведения : 23.11.16 г., первая половина дня.
Кол-во детей: 27 человек.
Одежда и обувь: спортивная.
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Части занятия Содержание Темп Дозировка Дыхание Методические указания
1 часть. Вводная. Построение 15 сек. Приветствую детей, отдаю команду: «Дети, у линии по росту становись!»;
Ходьба обычная зала «Направо по залу шагом марш!».
Ходьба на носках зала «Руки на пояс, идём на носочках». Напоминаю детям про осанку.
Ходьба обычная зала «Обычным шагом марш!»
Ходьба на пятках зала «Руки за голову, идём на пяточках!». Слежу за осанкой детей.
Ходьба обычная зала «Обычным шагом марш!»
Ходьба с высоким подниманием бедра зала «Идём с высоким подниманием бедра».
Ходьба обычная зала «Обычным шагом марш!»
Бег с высоко поднятыми коленями Средний 40 сек. «Приготовились к бегу! Бегом марш! Бежим и колени поднимаем как можно выше!». Слежу за правильностью выполнения упражнения.
Упражнение на дыхание.
1- руки вверх, делаем глубокий вдох;
2- руки вниз, делаем глубокий выдох. 5 р. 1- Вдох,
2-Выдох «Поднимаем ручки и делаем глубокие вдох и выдох».
Перестроение в круг 10 сек. Даю команды: «Построились в круг»; «На вытянутые в стороны руки разомкнись».
2 часть. 1. Упражнение для шеи.
Вращение головой в одну сторону, а после в другую. 15 сек. «Вращаем головой влево!». После выполнения задания даю следующую команду: «Вращаем головой вправо!».
2. Упражнение на руки. «Посмотри в обруч».
И. П. : ноги узкой дорожкой, обруч к плечам. 1.- обруч вверх, посмотрите на него; 2-пустить обруч вниз. 6 р. Слежу за правильностью выполнения упражнения.
3. Наклоны
«Не урони»
И. П. : ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс, сделать вдох. 1, 2- приподнять голову, наклон вперед – выдох ; 3,4 — И. П. 6 р. 1-2- выдох, 3-4- вдох. Слежу за выполнением упражнения.
4. Повороты в стороны
«Поверни обруч»
Сидя, ноги скрестно, обруч у пояса. 1, 2 – поворот вправо, поверните и обруч, 3, 4- И. П. : то же влево. Смотреть в сторону поворота. 6 р. Слежу за выполнением упражнения.
5. Приседание
«Обруч вперед»
И. П. :обруч вниз, хват с боков. 1,2 — присесть, коснуться обручем пола. 3,4 — И. П. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо.
6 р.
«Делаем, как я. Стоя берем обруч в руки, держим его перед собой. хватаем обруч с боков. приседаем с ним вниз. Раз два- присядьте, коснитесь обручем пола. Три четыре- вернитесь в исходное положение. Пятки поднимайте, колени разводите, спину держим прямо.» Слежу за выполнением упражнения и за осанкой.
6. Прыжки
«Подпрыгивание»
И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу Подскоки (два круга)вокруг обруча 3 р. «Обруч остается на полу. Ноги узкой дорожкой, руки держим за спиной. Прыгаем вокруг обруча (два круга).» Сначала дети прыгают на левой ноге, потом на правой, а после на двух. Слежу за выполнением упражнения.
Перестроение 10 сек. «За Лизой в обход по залу шагом марш!»
Ходьба по гимнастической скамейке 3 р. Способ организации: поточный в одной колонне. «Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо». Слежу за выполнением упражнения.
Прыжки из обруча в обруч. 3 р. «Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.» Слежу за выполнением упражнения.
Подвижная игра «У медведя на бору» «Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. Для неё нам нужно выбрать двое мишек.» Выбираю двух водящих с помощью считалочки:
«— Зайка белый, что ты делал?
— Собирал грибы в лесу!
— А куда несешь грибочки?
— Я зайчатам их несу.». Объясняю детям правила игры: «За чертой у нас будет берлога наших мишек. Там они будут жить, а когда ребятки скажут стихотворение будут бегать и ловить их. Но только тех, кто не успел забежать в свой домик! А домики у ребяток будут в виде обруча. Вот такой стишок будут говорить ребятки: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит.» Не забывайте, что как скажете этот стишок, нужно убегать от медведей в свой домик!». Обручи и черту подготавливаю сама.