Папки-передвижки

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» (1 фото)

Валентина Астахова
Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Оборудование:

наглядное пособие : (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица большая, два цыпленка; лошадь большая, жеребенок; корова большая, теленок; медведица большая, два медвежонка; гусыня большая, два гусенка; коза большая, козленок; ежик большой, ежонок; белка большая, бельчонок; лисица большая, лисенок; зайчиха большая, зайчонок; мягкая игрушка «собачка».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию „Дикие и домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- научить детей дифференцировать животных; - закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; - продолжать развивать диалогическую речь и связную речь;

- активизировать словарь детей по теме «Животные».

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

- воспитывать активность детей во время игры;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать коммуникативные навыки детей;

- совершенствовать умение детей действовать в соответствии со словесной инструкцией;

- развивать у детей внимание, память, мышление.

Воспитатель. -Ребята, сегодня я шла по улице и увидела маленького щеночка. Он был очень голодный и замерзший, но потом его подобрали домой и покормили добрые люди. Я решила показать вам собачку, похожую на него. Посмотрите внимательно, какой он?

Дети. -мягкий, пушистый, маленький.

В. - Давайте посмотрим на карточки и поговорим о нем, составим рассказ. (Мнемокарточки)

В. -Щеночек, какой он?

Д. - Маленький, коричневый, домашний, игривый, ласковый, озорной, голодный\сытый, домашний.

В. - Верно, а теперь давайте составим рассказ.

Д. - Щенки живут дома, он очень маленький и коричневого цвета. Щенки любят играть и ласку. Щенки очень озорные, часто бывают голодными и их надо кормить. (При помощи наводящих вопросов воспитателя). Собаки–домашние животные и живут рядом с человеком.

В. -Правильно, ребята. А кто мама у щеночка?

Д. -собака.

В. - да, а теперь давайте поиграем в игру, которую я вам принесла. На ней изображены домашние и дикие животные и их детеныши. Но посмотрите, детеныши животных потерялись! Давайте отведем их к мамам, которые ждут их дома. Диких зверят- к диким животным, а домашних-к домашним. Давайте одна команда будет собирать детенышей диких животных, а другая - детенышей домашних животных.

В. - Так, вижу, вы справились правильно, Миша, скажи, какой детеныш у лисы? А Витя мне скажет, какая мама у зайчонка.

Д. -лисенок, зайчиха (заяц)

В. -Я смотрю, вы хорошо справились! А теперь отгадайте-ка загадки!

Хвост крючком, Нос пятачком.

(свинья)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Не по вкусу ей клубничка, любит курочек…

(Лисичка).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его –

(медведь).

Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка, Ну конечно это –

(Белка).

В. - Ребята, сейчас мы поиграли, расскажите мне, что вы узнали о домашних диких животных? Чем они отличаются? А может, они чем то похожи?

Д. – Домашние животные живут рядом с человеком, дикие в лесу, все они любят гулять.

В. - вы очень много знаете и узнали, мне понравилось с вами играть! А что понравилось вам?

Д. –зверюшки, приклеивать.

В. – мы еще с вами поиграем в следующий раз во что то другое, вы молодцы!

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД