Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет»

Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет»

Цель:

Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Задачи:

1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении.

2. Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании.

3. Научить понимать и поддерживать детей с разным характером, стилем поведения.

4. Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных так и отрицательных.

5. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье

Предварительная работа: опрос, беседа с ребенком, подготовка презентации.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, Марина Викторовна, Катюша сегодня очень хорошо занималась на занятии, с ребятками дружно играла. А недавно у нас был праздник и все ребятки рассказывали стихи, Катюша очень старалась, рассказывала громко, выразительно, вы знаете, может она разволновалась и забыла, но нас беспокоит то, что Катя трудно запоминает стихи и это происходило не однократно. Не могли бы вы рассказать, заучиваете ли вы стихотворения дома? Как вы это делаете?

Родитель: Когда нам дают стихотворение, мы садимся в спокойной обстановке, я читаю первую строчку, потом Катя повторяет за мной, и дальше мы вдвоем так учим стихотворение.

Воспитатель: Вы делаете верно, но возможно, я могу предложить вам другой способ заучивания стихотворения, который будет более продуктивный, и Катенька лучше будет запоминать стихотворения. В нашем саду есть минибиблиотека, работа с художественной литературой ведется систематически. Могу показать вам несколько книг, где находятся стихотворения для вашего ребенка, внимание на слайд – это «Лучшие стихи» Агнии Барто, «Стихи» Зинаиды Александовой, а так же Иван Суриков «Стихи детям», Сергей Михалков и Лариса Иванова «Стихи с движениями»,так же и такие произведения как: А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом», И. Суриков «Зима», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Серова «Незабудки», С. Есенин «Белая береза» Могу предложить вам несколько методик заучивания стихотворений, а для примера возьмем стихотворение

«Лес осенью» А. Твардовского

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережет густую тень.

Подосиновик последний,

Сдвинул шляпу набекрень.

I. 1)Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза. Провести беседу по содержанию стихотворения, спросить, о чем оно, что запомнилось больше всего.

2)Предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил.

3)С самого начала стихи нужно рассказывать выразительно. Обратите внимание на ошибки речи (торопливость и неясность). Каждое слово изучаемого стихотворения нужно произносить ясно, четко, не проглатывать предлоги и звуки слова.

4)Переведите это ответственное задание в игру –поиграйте с ним в следующие игры:

«Мы не скажем, а покажем» (Ребенок движениями показывает содержание стихотворения)

«Я начну, а ты продолжи» (Родители начинают рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает)Например: родитель - Меж редеющих, ребенок- верхушек.

«Эхо» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок повторяет)Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- меж редеющих верхушек.

«Ты мне расскажи, я тебе» (Родители рассказывают первую строчку стихотворения, а ребенок вторую, и так по очереди)

Например: родитель - Меж редеющих верхушек, ребенок- показалась синева.

«Театр», «Вечер стихов» или «Концерт» (Ребенок рассаживает слушателей, в то числе и игрушек, и рассказывает стихи, а так же можно зарисовать стихотворение, т. к. рисунки помогают понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.

II. 2 способ – мнемотаблицы. Сначала нам нужно выразительно прочитать стихотворение несколько раз, побеседовать с ребенком (о чем говориться в этом стихотворении, далее заучивать каждую строчку и обговаривать и зарисовывать на нее какой либо символ. Сейчас я вам покажу как выглядит мнемотаблица, внимание на экран. Как вы думаете, что это за стихотворение?

Родитель: Возможно это стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Воспитатель: Верно. А давайте практически попробуем с вами выучить стихотворение для старшей группы с помощью мнемотаблиц. Прочитаем это стихотворение, затем повторим его еще раз все вместе.

"Осень, осень"

Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

Ягоды лесные,

Овощи к обеду,

Много туч на небе.

У нас 6 строчек, поэтому чертим табличку с шестью окошками.

Что можно нарисовать в первом окошке, осень идет, на рисуем ноги, так вторая строчка, лукошко, третье – листики клена и березы, далее рисуем ягоды, затем овощи (морковку, капусту, картофель, и в конце рисуем тучи, темные, большие. Посмотрите как у Вас хорошо получилось. Марина Викторовна, вы можете использовать этот способ и дома, а так же я дам вам памятку – буклет, возможно вы там найдете много интересного.

Родитель: Спасибо, Елена Сергеевна, обязательно попробуем все эти техники дома, До свидания.

Воспитатель: До свидания, Марина Викторовна, до свидания Катя.

Публикации по теме:

Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений по технологии мнемоники Актуальность и перспективность опыта: Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект индивидуальной беседы для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Агрессивные дети» Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Что такое агрессия.

Конспект проведения беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Осторожно, зимняя дорога!» Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге. Задачи: • Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней.

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с детьми 3–4 лет» Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности,.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Наглядное моделирование при заучивании стихотворений с детьми 3 летНаглядное моделирование при заучивании стихотворений с детьми 3 лет Одно из важнейших средств развития речи является наглядное моделирование. Наглядное моделирование доступно детям и развивает умственные.

План проведения индивидуальной консультации на тему «Агрессия ребёнка 6–7 лет. Причины и способы ее предотвращения» Доброго времени суток уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию: План проведения индивидуальной консультации Тема:«Агрессия ребёнка.

Заучивание стихотворений детям старшего дошкольного возраста с использованием особых приемов запоминания В законе в РФ «Об образовании» сказано, что общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки