Татьяна Навольнева
Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Российский солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям знания о людях, защищающих Родину, Отечество.
2. Сформировать знания о родах войск.
3. Ввести в речь новые слова: защитники отечества, российская армия, танкист, летчик, моряк, пограничник, бронетранспортер.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к родине, родным, умение дружить, защищать других.
Публикация «Конспект проведения комплексного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Российский солдат“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: иллюстрации (самолет, танк, БТР, военный корабль, подводная лодка, военный вертолет, иллюстрация солдата в военной форме, ТСО, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа
1. Беседы о папах, служивших в рядах Российской Армии
«Для меня всегда герой,
Самый лучший папа мой»
2. Экскурсия в мини-музей боевой славы Прогимназии.
3. Встреча-беседа с профессиональным военным.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, скоро у нас будет праздник, называется он День защитников Отечества.
- А кого мы будем поздравлять в этот день? Ответы детей (пап, дедушек, прадедушек).
- Правильно ребята. Папы и дедушки защищают своих детей, свой дом, нашу Родину – Россию.
- А сейчас мы с вами рассмотрим военную технику, которая помогает нашим воинам, солдатам защищать нашу Родину. ( Вывешиваются иллюстрации: самолет, танк, БТР, военный корабль, подводная лодка, военный вертолет) Задание: дети называют картинки, затем задание усложняется – воспитатель задает вопросы : - кто управляет самолетом? Ответы детей (летчик);
- кто управляет вертолетом? Ответы детей (вертолетчик);
- кто управляет танком? Ответы детей (танкист);
- кто охраняет нашу границу? Ответы детей (пограничники);
- кто охраняет наше море? Ответы детей (моряки);
- для чего нужен БТР? Ответы детей (для того, чтобы перевозить и защищать солдат) и т. д.
Дети заучивают новое слово : бронетранспортер.
Физкультминутка
- Ребята давайте все встанем и пройдем по группе как настоящие солдаты
(Включается аудиозапись «Бравые солдаты музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной»)
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут,
Эх, левой, левой, с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.»
(Дети вместе с воспитателем маршируют по группе)
- На прошлом занятии мы с вами раскрашивали солдатиков. Какого цвета их форма? Ответы детей (зеленого).
- А сейчас мы с вами раскрасим звездочку на его каске. Какого она должна быть цвета? Ответы детей (красного).
- А сапоги и ремень? Ответы детей (черного цвета).
Тихо звучит аудиозапись «бравые солдаты».
Дети приступают к работе. В конце занятия воспитатель помогает готовые работы разместить на выставочном стенде.