Папки-передвижки

Конспект проведения кружкового занятия в старшей группе «Шкатулка с городецким узором»

Ирина Корягина
Конспект проведения кружкового занятия в старшей группе «Шкатулка с городецким узором»

1. Название занятия : Декоративное рисование гуашью «Шкатулка с городецким узором»

2. Программное содержание:

1. Образоватальные задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.

2. Изобразительные задачи:

- учить детей составлять узор из элементов : бутон, купавка, ромашка, листья на полосе бумаги;

- учить правильно последовательности изображения гирлянды – от центра к краям;

Публикация «Конспект проведения кружкового занятия в старшей группе „Шкатулка с городецким узором“» размещена в разделах

- учить сочетать два близких цвета – розовый с красным и голубой с синим;

- упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов.

3. Развивающие задачи:

- обогащать сенсорный опыт,

- развивать чувство ритма, цвета

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и уважение к искусству народных мастеров Городца,

- воспитывать желание украшать предметы городецкой росписью.

3. Материал:

у воспитателя: у детей:

поэтапные схемы изображения элементов (купавка, ромашка, игрушка – Медведь, образец,

тот же изобразительный материал что у детей.

лист бумаги А4, бумажный силуэт шкатулки, гуашь 4 цветов (красная, синяя, белая, зеленая, кисть, баночка с водой, тканная салфетка, подставка для кисти

4. Подготовка к занятию :

А) воспитателя: подготовлю оборудование, вырежу силуэты шкатулок, подготовлю гуашь

Б) детей: каждый берет себе: гуашь, палитру, баночку с водой, салфетку, подставку для кисти, кисть.

5. Ход занятия :

Дети, подойдите ко мне, посмотрите на свой внешний вид. Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Мишка говорит, что смотрел картинки в книжке и увидел вот такую красивую, большую деревянную шкатулку. Кто скажет, как называется узор, которым украшена шкатулка?

Правильно, гирлянда. А как называется роспись? Городецкая. Давайте скажем вместе: «городецкая». Повтори Стасик, Вика. Молодцы.

А мы сможем расписать такие кружки для Мишки?

Посмотрите внимательно на узор и скажите, как называется элемент, расположенный в центре. Правильно, ромашка. А сбоку от нее? Правильно, бутоны.

Давайте посмотрим на схемы и вспомним, как рисуется ромашка. Какой цвет нам понадобится? Как его получить? Что нужно нарисовать розовым цветом? Когда круг высохнет, что и каким цветом нужно нарисовать? А дальше мы рисуем лепестки. Возьмите свои сухие кисти и покажите на ладони, как вы будете рисовать лепестки. Мы их рисуем приемом примакивания. Вот так. Где сначала рисуем лепестки? Где потом?

Какой цвет потребуется, чтобы нарисовать бутон? Как его получить? Какие цвета нужно смешать? Что нужно нарисовать сначала? Каким цветом? Что потом? Каким цветом?

Соня, покажи, как ты нарисуешь бутон. А вы внимательно посмотрите, правильно ли все сделал Валера.

А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

Вспомните, как рисуется ромашка, смешайте необходимые краски. Перед тем как набирать белую краску, кисть промываем тщательно, чтобы она была чистой-чистой и не испачкала белую краску.

Не забывайте убирать лишнюю воду о край баночки, иначе воды в краске будет слишком много и она станет прозрачной.

Нарисуйте сами купавку. Вспомните, что рисуем сначала, что потом. Каким цветом.

Молодцы, а пока наши рисунки сохнут, предлагаю вам пойти поиграть в игру «Сделай как я».

Вот мы с вами отдохнули, наши рисунки высохли.

Давайте посмотрим вот на эту схему. Сначала рисуем круг розового цвета посередине нашей шкатулки. Покажите пальцем середину. А теперь нарисуйте здесь розовый круг. Далее слева и справа рисуем голубые круги. Старайтесь их нарисовать не слишком большими. Что нужно нарисовать дальше? Молодцы! Рисуем лепестки и украшаем бутоны. Не забудьте нарисовать листья. Какой краской? Большие листья рисуем концом кисти, а маленькие – примакиванием.

(Дети самостоятельно расписывают кружки)

А теперь давайте разложим ваши расписные шкатулки вот на этот стол.

Мишке очень понравились ваши шкатулки. Он говорит, что они получились такие яркие, такие красивые, что даже лучше, чем в книжке.

Ангелина, чья шкатулка тебе понравилась больше всего? А тебе, Ваня?

Молодцы, вы сегодня отлично потрудились. Мы организуем выставку ваших работ для родителей. Они тоже полюбуются красотой, созданной вашими руками. На этом наше занятие окончено. Соня выльет из всех баночек воду, Вика закроет все баночки с гуашью и поставит их на этот стол, Ангелина соберет все кисточки, Соня – палитры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения кружкового занятия в старшей группе «Шкатулка с городецким узором»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД