Получи документы

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»

Юлия Матвеева
Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»

Коррекционно-образовательные цели.

- Расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

-Расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».

Публикация «Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.

- Развивать слухоречевую память и произвольное внимание детей

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

Логопед :

-У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Саша и Маша (логопед выставляет картинки с изображением детей). Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Саша.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Саша.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Саша.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед подводит итог : все профессии важны, потому что все нужны.

Вопросы детям:

Какие профессии начинаются со звука А? (аптекарь, актер)

Какие профессии начинаются со звука П (птичница, плотник, продавец, певец, почтальон, повар, парикмахер)

Какие профессии начинаются со звука С (спасатель, столяр, слесарь, стекольщик, санитар)

2. Игра в рифму «Доскажи словечко»

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолетом правит. (летчик).

Клеит книги. (переплетчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (маляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поет. (певец).

Торговлей занят. (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдает. (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофер).

Хлеб убирает. (комбайнер).

А. Дорофеева

2. Игра «Исправь ошибки»

Логопед : «Послушайте внимательно, исправьте обязательно!»

• Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)

• Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

• Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

• К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

• Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

• Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

3. Игра «Назови и расскажи»

Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит. Это врач, врач лечит. И т п).

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

5. Игра «Чьи предметы?»

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Дети выполняют задания карандашом на листочках

6. Игра «Кому что нужно для работы?»

Дети на карточках выполняют задания: в пустые клетки ставят картинку с изображением предметов, нужных для той или иной профессии

7. Итог занятия :

• О чем мы сегодня говорили на занятии?

• Что нового узнали сегодня Маша и Саша?

Логопед хвалит активных детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы". Задачи: 1. Коррекционно-образовательные -обобщение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД