Папки-передвижки

Конспект проведения мастер-класса по групповому сбору для школы молодых воспитателей

Зарубина Наталья
Конспект проведения мастер-класса по групповому сбору для школы молодых воспитателей

«Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей»

Ребёнок – это деятель. Через действия он получает знания, набирает опыт, формирует своё отношение к происходящему. Действуя всё более уверенно, каждый ребёнок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. Личный опыт каждого уникален и интересен. В настоящее время актуальными становятся такие формы работы с детьми, которые способствовали бы развитию у детей умению применять имеющиеся знания, планировать практические действия, осмысливать и оценивать результаты, как собственные, так и сверстников.

Публикация «Конспект проведения мастер-класса по групповому сбору для школы молодых воспитателей» размещена в разделах

На мастер-классе педагоги познакомятся со структурой и методикой проведения группового сбора.

Материал носит практико-ориентированный характер, нацелен на деятельностный подход к организации совестной деятельности с детьми. В процессе мастер-класса будут продемонстрированы приемы работы с детьми позволяющие раскрывать ряд возможностей для развития детей: возможность для общения, возможность для проявления самостоятельности, самоорганизации, возможность свободы и ответственности, возможность для сотрудничества.

Технологически групповой сбор прост в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста, значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений, позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.

Конспект проведения мастер-класса по групповому сбору.

Оборудование и материалы: Мольберт, маркер, карточки центров активности, мячик, «волшебная палочка», смайлик 2 шт., картинки с буквами, коробка для презентации центров активности с разными материалами: счетные палочки, мозаика, фишки, пластилин, тесто, карандаши, краски, ножницы, веревочки, шнурки, азбука, книги, камешки, кубики, буквы, раскраски, логопедическое лото, пластмассовые буквы на магнитиках и др., листки бумаги, фломастер.

Мне нужны 8-10 участников (по желанию или при помощи значков, прикрепленных на задней части спинки стула). Все выбранные участники рассаживаются в кружок.

Методика проведения группового сбора

1 этап: Согласование сигнала.

Необходимо выбрать сигнал, который будет возвещать о начале группового сбора. Можно использовать звук колокольчика или металлофона, веселую песенку или музыку.

2 этап: Выбор удобного места, где можно расположиться всей группой (на стульчиках, на подушках, просто на ковре). Дети усаживаются в круг. При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Порядок расположения в кругу может меняться.

Например,

– рассаживаются по росту,

- чередуя, девочка – мальчик,

– по цвету глаз, по длине волос,

– по цветам радуги,по парам (детям раздаются половинки эмблем, перед тем как сесть в круг дети ищут свою пару).

- Все на месте? Все ли тут?

Собрались все вместе в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

3 этап: Приветствие. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников. Общий круг предоставляет возможность увидеть всех, поприветствовать, поделиться радостью с друзьями. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.

Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде, чем начать приветствие, нужно его смоделировать, то есть показать, как это делается.

- Я рада видеть вас, ребята! Я рада, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, давайте поприветствуем друг друга ( можно использовать разные виды приветствия: приветствия с действиями, с передачей друг другу предметов, официальные приветствия, комплименты и др.)

4 этап: Подготовка «информационного поля» .

Во время группового сбора можно работать с календарями, вспоминать стихотворения, читать слова, подбирать слова к звукам, играть в малоподвижные игры, рассматривать иллюстрации и предметы, которые помогут выбрать тему дня или проекта,или подскажут интересные дела.

Например,использование календаря.

С помощью календарей можно решить множество задач.

1) Формирование элементарных математических представлений:

- знакомство с цифрами;

- прямой и обратный счёт;

- числа-соседи;

- понятия «вчера – сегодня – завтра»;

- понятия «день – неделя – месяц – год»;

2) Развитие навыков грамотности;

- знакомство с буквами и словами; - называние дней недели, месяцев;

3) Развитие речи (рассматривание иллюстраций и их описание)

- Ребята, я хочу вам напомнить, что сегодня 28 число, месяц Апрель, 5 день недели. А кто мне скажет, как называется пятый день недели? Правильно, это пятница (я записываю дату, месяц и день недели на календаре).

- А хотите поиграть в игру «Назови соседей»? (Да) Давайте вспомним правила игры: можно называть цифры, дни недели, времена года. (дети кидают друг другу мяч и называют либо время года, либо день недели. Тот, кто поймал мяч, должен назвать соседей ранее названного времени года либо дня недели).

- А какое сейчас время года? (весна) Давайте скажем, какие приметы весны мы знаем. А называть мы их будем при помощи нашей «волшебной» палочки! (передаем палочку по кругу)

5 этап: Обмен новостями. В обмене новостями самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и

учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение.

- Замечательно! Ребята, кто желает поделиться новостями (обычно желающих рассказать новость бывает очень много, поэтому, чтобы никого не обидеть, можно предложить начать рассказывание новостей с того, кто найдет у себя под стульчиком вот такой значок, напр. Смайлик, еще можно заранее повязать на руку бантик, можно выбрать считалкой и др.) Выслушиваются новости. Последняя новость будет от воспитателя : «А мне ночью приснился сон, что в нашей группе сегодня должно произойти что-то интересное. Я пришла и увидела, что сон меня не обманул».

6 этап. Определение темы дня.

- Ребята, а вы ничего необычного в нашей группе не заметили? (дети обращают внимание на развешанные по всей группе воздушные шарики, а на шариках - буквы)

- Да, у нас сегодня День «Веселого алфавита»!

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в этот день? (высказывания детей)

Следующим шагом планирования на утреннем сборе будет

7 этап. Презентация воспитателем центров активности. Во время презентации воспитатель сообщает детям, какие именно материалы их ожидают в центрах.

- Да, мы сегодня будем заниматься разными делами в наших рабочих центрах. Сегодня у нас активны (показываю) центр математики, центр рисования и лепки, центр Книги, центр игры. Смотрите, у меня есть волшебная коробка, а в ней что-то есть! Узнаем? Иди, Вика, достань что-нибудь из коробки (так, по очереди выходят все дети и достают из коробки предметы: счетные палочки, мозаику, фишки, пластилин, тесто, карандаши, краски, ножницы, веревочки, шнурки, азбуку, книги, камешки, кубики, буквы, раскраски, логопедическое лото, пластмассовые буквы на магнитиках и др).

8 этап. Планирование. В процессе обсуждения плана и последовательности действий дети приобретают способность рассуждать: они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, учатся мыслить. Учатся договариваться, принимать чужую точку зрения, приобретают умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, приобретают умение сотрудничать.

- Как вы думаете, чем можно заниматься в центре Математики в день веселого алфавита? (считать буквы, выкладывать буквы из счетных палочек, считать сколько палочек потребуется для изготовления той или иной буквы, выкладывать буквы из мозаики, считать мозаику и т. д)

- А чем можно заниматься в центре Лепки и рисования? (лепить буквы из теста, пластилина, раскрашивать, вырезать из бумаги)

- Чем можно заниматься в центре Книги? (рассматривать книги и искать разные буквы)

- Чем можно заниматься в центре Игры? (играть в кубики с буквами, в лото, составлять слова из пластмассовых букв на магнитиках)

- Хорошо! А теперь подумайте и решите, кто в каком центре будет работать, и что там будет делать. А я буду записывать все ваши планы.

(начинаю записывать на листках бумаги и потом вывешиваю на мольберте)

- Очень хорошо! А всех вас, ребята, я приглашаю после завтрака в центр «Знания», где нас будет ждать увлекательное приключение с разными заданиями от букв!

На этом наш групповой сбор заканчивается, Спасибо всем!

Таким образом, во время группового сбора :

дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;

играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;

обмениваются новостями, задают вопросы;

определяют тему работы;

планируют содержание и формы работы по теме.

Публикации по теме:

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия» Конспект мастер-класса для педагогов «Страна «Кукляндия» Воспитатель: Волкова Ирина Григорьевна Цель: создать условия для профессионального.

Конспект проведения мастер-класса для детей и родителей «Изготовление львёнка из бросового материала» Группа: средняя группа. Воспитатель: Воронкова Марина Сергеевна ДОУ: МБДОУ «Детский сад №25 комбинированного вида». Образовательная область:.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие.

Проект проведения мастер — класса «Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми» «Создание мобильных наглядных пособий совместно с детьми» Цель: 1. Раскрыть авторскую технологию создания мобильных наглядных пособий. 2. Познакомить.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения мастер-класса по групповому сбору для школы молодых воспитателей
Опубликовано: 23 октября 2017 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД