Музыкальная сказка «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Марина Смирнова
Музыкальная сказка «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект проведения мастер — класса на методическом объединении по теме «музыкальная сказка «Репка» для детей младшего д. в

Цель: создание эмоционально – психологического комфорта от знакомства с народным художественным фольклором.

Задачи: *вспомнить о настоящем времени года, уборке урожая;

*закрепить знания о домашних животных и птицах»

*развивать правильность произношения звуков в слогах звукоподражания.

Развивающая среда: картинки домашних животных, птиц, репки, осеннего пейзажа также иллюстрации к сказке; использование звукозаписи народной музыки, музыкальная импровизация на фортепьяно.

Ход мероприятия:

Воспитатель играет на музыкальном инструменте (или включает в звукозаписи) интригующую музыку, которая говорит о том, что в гости идет сказка.

- Ребята, что это за музыка звучит? Правильно, сегодня к нам в гости идет сказка, а называется она «Репка». А вы знаете, что это такое - репка. (Ответы детей. В случае затруднения воспитатель показывает картинку, муляж или живой овощ). Это овощ, а где у нас овощи растут? А какое сейчас время года? Что делают с овощами в огороде? Рассматривает с детьми картинку,

Подробно объясняя,для чего этот овощ нужен людям: о его богатых свойствах для здоровья человека.

- Как – то раз посадил дед репку. Хорошо за ней ухаживал и выросла репка большая пребольшая. Полюбовался дед на репку и решил её завтра с утра вытащить из земли. Задумано – сделано!

Поутру,Петушок: «Ку-ка-ре-ку!». Как петушок звонко поёт? (Звукоподражание)

- Солнышко услыхало, как петушок поёт и проснулось.Давайте солнышко позовем: (пальчиковая игра)

Солнышко, проснись! Просыпайтесь глазки,

Солнышко улыбнись! Просыпайтесь пальчики,

Просыпайтесь маленькие

Девочки и мальчики!

- Тут курочки Петушка услыхали, стали деток кушать звать. Как зовёт курочка? (Звукоподражание, а цыплятки как маме отвечали?

И коровка услыхала, и хрюшка, и баранчик, и коза – растопырила глаза громко запела и все, все проснулись. А ы ребятки проснулись? Ну-ка все потянулись, ручками захлопали, ножками затопали, а вот и дед наш проснулся. Во двор вышел глубоко вздохнул (дети повторяют,да песню затянул: (на народную музыку "Ох лапти мои")

Ох, репка моя, да ты сладенькая!

В огород я пойду, репку я себе возьму.

А как репу я возьму – кашу с репой наварю!

Сказано – сделано! Пошел дед в огород репу рвать. А репа – то здорова! А репа –то хороша! Схватил её дед за ботву зеленую – тянет – потянет, да вытянуть не может! Позвал тогда дед бабку на помощь.

Бабка за дедку, дедка – за репку, тянут-потянут, да вытащить никак не могут!

Тут мимо внучка Танюшка пробегала, увидала как дед с бабкой стараются репу вытащить и бегом к ним на помощь. Давайте, ребятки, помогайте мне сказку рассказывать. Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка –за бабку – тащат, тащат – никак не могут вытащить – сидит репка крепко, из земли не идёт. Надо еще кого-то на помощь звать. Тут Танюшка вспомнила про свою любимую собачку Жучку.

«Жучка, Жучка! Скорее на помощь репу тащить!» Жучка услыхала, сазу прибежала, за Танюшку ухватилась зубами и все вместе опять стали репу тащить – да не тут – то было! Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается! Вот так репа уродилась! Никак её из земли не вытащить!

Мимо кошка Мурка пробегала, краем уха услыхала, как горюет дед да бабка, Танюшка да Жучка, сразу побежала помогать тем кого она очень любила, кто её молочком угощал, кто шерстку расчесывал, кто на коленках ее держал да ласково так гладил. Давайте и мы с вами представим, что Мурка у на коленках лежит, а мы ее ласково гладим, а Мурка нам песенку благодарную поёт. Какая это песенка? (звукоподражание).

Все собрались с силами и! Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку, Жучка – за внучку, Мурка – за Жучку – тянут, тянут, потянут, вот уж поддалась немножко репка из земли, а вся так и не вышла. Устали наши герои, совсем расстроились,сидят и думают: «Что же с этой репой делать? В огороде бросить – пропадет! Кусочек отрезать – остльное сгниёт! А как же дедова каша с репой? Ой, горе – горькое!» - заплакала бабка.

На ту пору упала бабкина слезинка на землю, да прямо мышке в норку попала. Мышке капелька по носику ударила, мышка капельку слизнула и очень удивилась – почему это дождь солёный пошел? Выглянула мышка из норки и всё сазу поняла – никакой это не дождик, а просто надо помогать, друзей своих спасать. Все мышку увидали, обрадовались и дружно ухватились друг за друга.Давайте споем:

Дедка – за репку, бабка – за дедку.

Внучка – за бабку. Жучка – за внучку,

Мурка – за Жучку, Мышка – за Мурку

Как ты, репка, не крепись,

За земельку не держись,

С силой мы тебя потянем –

И, конечно же, достанем!

Репка крякнула слегка, завалилась на бока!

Ай, да, дружные ребята – вытащили- таки репку из земли, на повозку взвалили да к погребу покатили. Бабка каши наварила – всех угостила! А мышке – главной помощнице – целый огромный кусок дала, чтобы мышке на всю зиму хватило!

Сказка сказку говорит, а кто слушал – понял, что не мышка только помогла репку вытащить, а кто? Дружба и помощь всех наших героев сказки. Устроили наши друзья пир на весь мир – всем каши с репкой хватило, а потом пошло веселье! Давайте и мы с вами потанцуем.

Танец «Если нравится тебе»

Вот и пришло время сказке с вами прощаться, да в путь дору собираться – за новыми сказками, за новыми героями. Давайте скажем сказке спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Итоговое спортивно-театрализованное мероприятие «Олимпийская сказка» для детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 7 «Золотой ключик» ИТОГОВОЕ СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий сказки «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать и обогащать эмоциональную сферу детей. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у героев сказки «Репка» К детям приходит Дед и приглашает их в гости лето встречать. Дети выходят на полянку. На поляне стоят столы и лавочки. Звучит лёгкая музыка.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Музыкальная подвижная видео-игра для детей младшего дошкольного возраста «Птички и автомобили» Музыкальная подвижная видео игра для детей младшего подвижного возраста "Птички и автомобили" Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,.

Сценарий театрализованного представления «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театрализованного представления «Репка». Для детей младшего дошкольного возраста. Материал и оборудование: Декорации в зале: домик,.

Сказка по валеологии «Мышка Аришка в зеленых штанишках» для детей младшего дошкольного возраста Мышка – Аришка в зелёных штанишках Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в кукольный театр. И мы с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2019 в 07:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки