Получи документы

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»

Ксения Петрова
Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»

Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе.

Задачи

1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге.

2) Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, познавательно-исследовательский интерес к сезонному изменению.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к природе ближайшего окружения.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места и объекта наблюдения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему „Снег“» размещена в разделах

воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

с детьми: рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «Весна».

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект со-ставлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Индивидуальные особенности детей:___

Методические приемы: стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, кол-лективное и индивидуальное наблюдение, поощрение.

Ход организации наблюдения.

I. Вводная часть.

На прогулке дети выстраиваются в круг, воспитатель читает стихотво-рение.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

II. Основная часть.

Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за таянием снега. Днем становится теплее, по двору образуются лужи, текут ручьи. Дети, посмотрите, как вода течет?

Дети: вода течет сверху вниз, как с горки сугроба.

Воспитатель: правильно ребята вода течет с возвышенных мест вниз. Суг-робы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше. Образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ле-док. Ребята, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Дети: утром лужи замерзают, потому что холодно, немного морозно, а от-таивают потому, что днем выходит солнце и становится тепло.

Воспитатель: какая вода в лужах?

Дети: вода в лужах холодная и грязная.

Воспитатель: все верно, а как вы думаете, почему по лужам нельзя хо-дить?

Дети: нельзя, потому что, можно промокнуть, и запачкаться.

Воспитатель: правильно можно намочить ножки заболеть. Посмотрите, в лужах отражаются небо, облака, птицы. Также из растаявших сугробов образуются ручейки. Пройдемте по течению ручейков. Ребята, а как вы думаете, куда стекает вода?

Дети: вниз по дороге.

Воспитатель: вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаемся к журча-нию воды. Вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами «Ручейки у озера».

Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ребята я поделю вас на 2 команды, по сигналу «Ручейки!» бегите друг за другом. По сигналу «Озеро!» становитесь в круг.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! За чем мы с вами наблюдали? Что вы сегодня узнали нового?

Дети: сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды, из них образуются лужи и ручейки. Вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку.

В группе предлагаю детям нарисовать ручейки, откуда и куда стекают.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА» - МБДОУ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Об использовании.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Опыты с неживой природой Опыты с неживой природой. ОПЫТЫ. Тема:Какой бывает вода? Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить внимания детей на.

Организация наблюдений за неживой природой Развитие познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста при организации наблюдений за явлениями неживой природы посредством.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Экспериментирование как метод знакомства детей с неживой природой «Логика природы есть самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет даёт возможность упражнять рассудок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД