Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»

Ксения Петрова
Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»

Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе.

Задачи

1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге.

2) Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, познавательно-исследовательский интерес к сезонному изменению.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к природе ближайшего окружения.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места и объекта наблюдения.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

с детьми: рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «Весна».

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект со-ставлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Индивидуальные особенности детей:___

Методические приемы: стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, кол-лективное и индивидуальное наблюдение, поощрение.

Ход организации наблюдения.

I. Вводная часть.

На прогулке дети выстраиваются в круг, воспитатель читает стихотво-рение.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

II. Основная часть.

Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за таянием снега. Днем становится теплее, по двору образуются лужи, текут ручьи. Дети, посмотрите, как вода течет?

Дети: вода течет сверху вниз, как с горки сугроба.

Воспитатель: правильно ребята вода течет с возвышенных мест вниз. Суг-робы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше. Образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ле-док. Ребята, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Дети: утром лужи замерзают, потому что холодно, немного морозно, а от-таивают потому, что днем выходит солнце и становится тепло.

Воспитатель: какая вода в лужах?

Дети: вода в лужах холодная и грязная.

Воспитатель: все верно, а как вы думаете, почему по лужам нельзя хо-дить?

Дети: нельзя, потому что, можно промокнуть, и запачкаться.

Воспитатель: правильно можно намочить ножки заболеть. Посмотрите, в лужах отражаются небо, облака, птицы. Также из растаявших сугробов образуются ручейки. Пройдемте по течению ручейков. Ребята, а как вы думаете, куда стекает вода?

Дети: вниз по дороге.

Воспитатель: вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаемся к журча-нию воды. Вам нравится?

Дети: да.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами «Ручейки у озера».

Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ребята я поделю вас на 2 команды, по сигналу «Ручейки!» бегите друг за другом. По сигналу «Озеро!» становитесь в круг.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! За чем мы с вами наблюдали? Что вы сегодня узнали нового?

Дети: сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды, из них образуются лужи и ручейки. Вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку.

В группе предлагаю детям нарисовать ручейки, откуда и куда стекают.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Об использовании элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №8 «РЯБИНУШКА» - МБДОУ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Об использовании.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

Опыты с неживой природой Опыты с неживой природой. ОПЫТЫ. Тема:Какой бывает вода? Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить внимания детей на.

Организация наблюдений за неживой природой Развитие познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста при организации наблюдений за явлениями неживой природы посредством.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Экспериментирование как метод знакомства детей с неживой природой «Логика природы есть самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет даёт возможность упражнять рассудок.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки