Ксения Петрова
Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе.
Задачи
1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге.
2) Развивающая: развивать наблюдательность, внимательность, познавательно-исследовательский интерес к сезонному изменению.
3) Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к природе ближайшего окружения.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: осмотр территории детского сада, определение места и объекта наблюдения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему „Снег“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.
с детьми: рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «Весна».
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект со-ставлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Индивидуальные особенности детей:___
Методические приемы: стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, кол-лективное и индивидуальное наблюдение, поощрение.
Ход организации наблюдения.
I. Вводная часть.
На прогулке дети выстраиваются в круг, воспитатель читает стихотво-рение.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
II. Основная часть.
Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за таянием снега. Днем становится теплее, по двору образуются лужи, текут ручьи. Дети, посмотрите, как вода течет?
Дети: вода течет сверху вниз, как с горки сугроба.
Воспитатель: правильно ребята вода течет с возвышенных мест вниз. Суг-робы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше. Образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ле-док. Ребята, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?
Дети: утром лужи замерзают, потому что холодно, немного морозно, а от-таивают потому, что днем выходит солнце и становится тепло.
Воспитатель: какая вода в лужах?
Дети: вода в лужах холодная и грязная.
Воспитатель: все верно, а как вы думаете, почему по лужам нельзя хо-дить?
Дети: нельзя, потому что, можно промокнуть, и запачкаться.
Воспитатель: правильно можно намочить ножки заболеть. Посмотрите, в лужах отражаются небо, облака, птицы. Также из растаявших сугробов образуются ручейки. Пройдемте по течению ручейков. Ребята, а как вы думаете, куда стекает вода?
Дети: вниз по дороге.
Воспитатель: вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаемся к журча-нию воды. Вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем с вами «Ручейки у озера».
Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ребята я поделю вас на 2 команды, по сигналу «Ручейки!» бегите друг за другом. По сигналу «Озеро!» становитесь в круг.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! За чем мы с вами наблюдали? Что вы сегодня узнали нового?
Дети: сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды, из них образуются лужи и ручейки. Вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку.
В группе предлагаю детям нарисовать ручейки, откуда и куда стекают.