Получи документы

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности «Зайка»

Оксана Чернова
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности «Зайка»

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности.

Для детей раннего возраста с задержкой психического развития.

«Зайка»

Цель: продолжать учить детей подбирать цвета по подобию, держать карандаш в правой руке, учить замечать следы от карандаша на бумаге, рисовать штрихи и короткие линии, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей подбирать цвета по подобию;

Публикация «Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности „Зайка“» размещена в разделах

• продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие задачи:

• развивать внимание;

• память;

• речь;

• мышление;

• мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность, эмпатию;

• формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Словарная работа:

Обогащение словаря: капуста, морковь.

Активизация словаря: зеленый, красный, заяц.

Здравствуйте! Сегодня приглашаю вас на первое занятие.

Материалы для занятия:

— игрушечный заяц,

— игрушечная тарелка или любая другая небольшая емкость,

— восковые карандаши,

— альбом.

Итак, мы начинаем:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Дети: Зайчик!

В: Правильно, это зайчик!

В: Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываем игрушечного зайца)

— Очень вкусный

Лист капустный,

Говорил мне

Зайчик грустный.

— Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

— Потерял я

Лист капустный!

В:Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы ему поможем найти её, у меня есть корзина, а в ней лежат овощи, посмотрите ребята, может там есть капуста?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно, это капуста.

В: А какая цветом капуста?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно зеленая, а что еще любит зайка?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно морковку, а каким цветом она?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно красная, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!

В: А пока он кушает мы с вами поиграем: звучит музыка (физкультминутка Зайка серенький)

~ Подвижная игра-потешка «Зайка серенький сидит» ~

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру, и зачитывает потешку.

Зайка серенький сидит (дети приседают на корточки)

И ушами шевелит. (приставляют ладошки к голове и

Вот так, вот так, шевелят ручками <<ушками>> над

Он ушами шевелит. головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потираем ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети встают)

Надо зайке поскакать. (прыгают, или перебирают ножками)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайка мишку увидал –

Зайка – прыг – и ускакал! (дети подпрыгивают на двух ногах и

Вот так, вот так, убегают на скамейку)

Зайка – прыг – и ускакал! (Мишка их догоняет)

(играют 1-2 раза).

В: Молодцы! А сейчас мы с вами сделаем нашему зайке подарок, мы нарисуем капусту и морковь с помощью восковых карандашей.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы:\

В: Но карандаш сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем нашему зайке капусту и морковь. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе карандаш сломается и не сможет рисовать

Дети рисуют на индивидуальных заготовках. В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какая красивая капуста получилась! Какая морковь хорошая получилась!»

Молодцы как хорошо вы постарались, посмотрите как наш зайка рад.

Спасибо ребята, зайка тоже хочет вас поблагодарить!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Лучики для солнышка» для детей раннего дошкольного возраста Непосредственно образовательная область художественное творчество, рисование «Лучики для солнышка» (для детей раннего дошкольного возраста).

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности «Зайка»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД