Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право»

ирина переверзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Формирование у детей первоначальных правовых знаний

Задачи:

• Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Я имею право“» размещена в разделах

• Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка

• Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура, познание.

Образовательные : Донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребёнка»

Развивающие: Развитие коммуникативной компетенции ребёнка, его социальных навыков и внимания дошкольников средствами символизации.

Воспитательные: Формирование правового сознания детей.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях друг с другом.

Методы и приё мы:

Словесные, наглядные, практические:

1. Рассказывание сказки с демонстрацией слайдов по её содержанию

2. Метод разговор-беседа

3. Объяснение, словесные указания, показ

4. Проблемные ситуации (Как помочь маленьким человечкам? Как попасть в страну «Детство»)

5. Игровые приё мы: пальчиковая игра «Семья», познавательно-речевая игра «Собери цветок», «Назови ласково», дидактическая игра «Чей это дом?»

7. Использование средств ТСО: аудиозапись шума ветра, взлёт ракеты, песни «Большой хоровод»

Материал: макет цветка «Счастья» с пятью разноцветными лепестками, на обратной стороне которых нарисованы символы, обозначающие права ребёнка; аудиозапись шума ветра, гул самолета; пальчиковая игра «Семья»; 3 пенька разные по высоте и толщине, лужа из синего картона; ватман, в центре которого нарисован ребенок, макет дерева, 2-3 мягкие игрушки, набор строительного конструктора, стрелки, для обозначения пути следования.

Ход образовательной деятельности с детьми:

Психологический настрой детей на занятие

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются друг с другом)

Глазками похлопаем,

Ножками потопаем.

Дружно руки мы пожмем-

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, слышите, что-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Я его сейчас прочитаю. Адресовано оно вам ребята, а прислали его маленькие человечки, которые живут в государстве, название которого «Детство». У них случилось несчастье, потерялись лепестки с волшебного цветка «Счастья», на которых были написаны права, и они никак не могут их найти.

- Ребята, что мы можем сделать для жителей страны «Детство»?

( Предполагаемый ответ детей: «Отыскать лепестки «цветка Счастья»)

-Для чего нам необходимо найти лепестки? ( Предполагаемые ответы детей: «Чтобы помочь маленьким человечкам», «Необходимо отыскать лепестки «цветка Счастья», чтобы узнать правила (права) государства «Детство»)

- Но ведь государство «Детство» находится далеко от нашей страны, России. Что мы с вами должны сделать? ( Предполагаемые ответы детей: «Мы должны отправится в путешествие»)

-Как мы можем попасть в страну к маленьким человечкам? ( если дети затрудняются с ответом необходимо задать наводящий вопрос: «На чём?». Предполагаемый ответ детей: «На самолете». «Мы можем отправиться в путешествие корабле». «В страну «Детство» можно отправиться на автомобиле.

-А вы хотите отправиться в страну «Детство» что бы помочь маленьким человечкам? Предполагаемый ответ детей : «Да».

Воспитатель:

Все правильно вы сказали, а чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица,

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель:- А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Завели моторы самолетики. (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р)Полетели.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся, отдохнем

И осмотрим все кругом.

Воспитатель:

Ну, вот ребята мы с вами прилетели в страну «Детство.

(воспитатель держит в руках кукол, мальчика и девочку, и выставляет макет цветка «Счастья» без лепестков).

Воспитатель от лица маленьких человечков приветствует ребят, и называет их имена. Девочка – Маша, мальчик – Саша.

В нашей стране есть цветущий сад, в котором рос сказочный цветок. Жители относились к нему по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья» и у него было пять необычных лепестков, на обратной стороне которых были записаны правила (права) : право на счастье, на жизнь, свободу, отдых. Именно эти правила строго соблюдались жителями нашей страны.

…Но однажды над городом нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер. Когда он стих, жители страны «Детство» обнаружили, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена, жизнь маленьких человечков превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки, но никак не могут их найти. Поэтому нам пришлось разослать письма с просьбой о помощи.

Воспитатель:

-Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего мы с вами сюда прилетели? Предполагаемые ответы детей: «Мы прилетели в страну «Детство», чтобы помочь её жителям отыскать волшебные лепестки», «Чтобы узнать правила (права) этой страны» и т. д)

- Итак, давайте отправимся на поиски лепестков.

Динамическое упражнение "По дорожке"

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)

Замечательный народ!

По тропинке побежали, (легкий бег на носочках)

До полянки добежали.

На полянке, на полянке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)

Всем улыбнулись.

(дети идут за воспитателем, внимательно смотрят по сторонам). Один из детей находит первый лепесток (желтого цвета) на лугу среди цветов.

- Мы нашли первый лепесток. Лепесток, какого цвета? (Желтого цвета). - Давайте с вами посмотрим, что нарисовано на обратной стороне цветка. Правильно, это символы. Как вы думаете, что они обозначают? Символ «Солнце» : он обозначает «Право на жизнь». Ребята, каждый ребенок имеет право на жизнь, никто и никогда не может лишать ребёнка жизни. О вас заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция.

А вот подсказка ко второму символу.

Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя — это слово особое, оно значит очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети росли сильными, крепкими, добрыми. Вот и имена давали такие как Добрыня (дающий добро, Любомир (любящий мир).

Игра «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?», поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон: «Я – Ирина, а вы кто?»

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя, поднимая заглавные буквы своего имени, и называют его.

Воспитатель: «А кто же тебя так назвал?»

Ребё нок: «Так меня назвали мама и папа.»

Воспитатель: Молодцы! Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется «Свидетельство о рождении». (показывает детям и прикрепляет к магнитной доске, туда же крепится и лепесток)

- Итак, один лепесток мы с вами нашли, пора отправляться в путь на поиски остальных. (Дети идут за воспитателем, внимательно смотрят по сторонам, на пути разбросаны кубики).

- Ребята, посмотрите ураган, разрушил дом маленького человечка, давайте поможем восстановить разрушенный домик. (Каждый из детей берет кубик и под ними находят второй лепесток, оранжевого цвета.)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Игра – моделирование:

Построй дом из частей.

Воспитатель: У каждого ребенка есть право на жилье и его неприкосновенность. Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. Но живете вы в своих домах не одни, а с кем мы сейчас узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на доску и отгадайте какое право зашифровано

(открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., выкладывает их на мольберте)

- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Семья!

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

-Который по счёту лепесток мы нашли? («Второй») он обозначает право ребёнка жить в благополучной и дружной семье с мамой и папой, чувствовать себя дома в полной безопасности. Это – символы, которые обозначают эти права : «Право на семью» и «Право на жильё» (к магнитной доске крепится лепесток оранжевого цвета).

(Дети идут за воспитателем, внимательно смотрят по сторонам, на пути стоит дерево, под ним сидит кукла-врач а за ней третий лепесток зелёного цвета с красным крестом).

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач)

- С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи. Педагоги в детском саду заботятся о том, чтобы вы соблюдали режим дня, правильно питались, много гуляли, занимались физкультурой, играли.

Музыкальная физ. минутка

Ребята третий лепесток, который мы нашли, обозначает право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Символ «красный крест» обозначает «Право ребёнка на здоровье». (к магнитной доске крепится лепесток зеленого цвета).

- Ой, ребята, посмотрите, впереди нас ждёт препятствие из пеньков. Давайте его быстренько преодолеем и продолжим наши поиски. (Далее дети идут по дорожке, на которой расположены три пенька, разные по высоте и толщине. В стороне от пеньков синяя лужа, в которой плавают рыбки и синий лепесток «цветка Счастья»). Воспитатель достает рыбку, которая предлагает детям поиграть.

Игра «Есть или нет».

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель – в центре. Он объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «ДА», если не согласны, то опускают руки и кричат «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нём ошибки?

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей). Какие занятия проходят в детском саду? (ответы детей). Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей).

Дети находят лепесток. (крепится на доску)

-Он обозначает право на образование. Каждый ребенок в России имеет возможность посещать детский сад и учиться в школе. Этот символ обозначает «Право ребёнка на образование». Идёмте дальше.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посчитаем сколько лепестков мы нашли (Ответы детей)

А сколько их всего было на цветке «Счастья» (ответы детей) Значит, мы уже близки к окончанию нашего путешествия. Посмотрите вокруг, как вы думаете где спрятан последний, пятый лепесток?

- Ответьте, пожалуйста, мне на один вопрос: «Чем вы любите заниматься в детском саду?» (Воспитатель добивается от детей ответов развёрнутыми предложениями. Дети идут за воспитателем, к полкам на которых лежат игрушки, среди игрушек находится пятый лепесток красного цвета)

-Ребята пятый лепесток, который мы нашли, обозначает «Право ребёнка на отдых и игру». А это означает, что вы можете ходить в цирк, на детскую площадку, петь, танцевать, рисовать и, конечно же, играть. А это символ обозначает «Право ребёнка на игру и отдых»

Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

-Мы собрали все лепестки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

(«Из лепестков мы можем собрать цветок»)

Воспитатель вместе с детьми подходит макету «цветка Счастья».

- Давайте вспомним обозначение символов на лепестках. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья).

- Что обозначает рисунок человечка? (Право на жизнь).

- Как вы думаете, что такое право на жизнь? (Беседа с детьми сопровождается показом слайдов презентации «Права ребёнка»)

- А второй человечек что символизирует? (Право на имя)

- Право на имя что это значит?

- Посмотрите на этот лепесток и скажите, что вы на нём видите? (Семья)

- А что ещё вы видите? (Дом)

- Что за знак нарисован на этом лепестке? (Право на медицинскую помощь)

- Что обозначает этот символ? (Право ребёнка на образование)

- Как вы понимаете это право?

- А это право любят все девчонки и мальчишки. Дети, не молчите, это право назовите. (Право на игру)

Перед детьми стоит макет готового «цветка Счастья»

- Мы помогли маленьким человечкам найти все лепестки «цветка Счастья», и в их стране вновь царит мир и покой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся, отдохнем

И осмотрим все кругом.

Воспитатель убирает макет «цветка Счастья»

- Здравствуй, любимый детский сад!

- Ребята мы с вами очень долго путешествовали, устали.

- Ребята, давайте с вами изготовим плакат для ваших родителей, чтобы они всегда помнили о том, что у каждого ребёнка есть права. Посмотрите на предметы, находящиеся на столе, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети под руководством воспитателя готовят плакат для родителей.

- Плакат готов, куда его можно поместить, чтобы ваши родители смогли его увидеть? (В раздевалку)

Рефлексия.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела,

С утра скорей проснуться,

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном зима!

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты!

До свидания, солнечные дети.

- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы» Задачи по образовательным областям :1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 23:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем ирина переверзева (УИ 236436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД