Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»

Марина Карнаухова
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними».

Цель: закрепление знаний изученных цифр в пределах 10-ти.

2 Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствование навыков количественного счёта;

- формирование умения ориентироваться на ограниченной плоскости (листе бумаги);

- совершенствование навыков обратного счёта;

- совершенствование умения соотносить количество предметов с числовой фигурой;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти, Счетные операции с ними“» размещена в разделах

- формировать умения решать простые арифметические задачи (в стихах).

Развивающие задачи:

- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи, памяти, накопление словаря.

Воспитательные задачи:

- воспитание умения работать в коллективе;

- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;

- создание условий для получения положительных эмоций от деятельности.

3 Предварительная работа : разучивание стихотворений С. Маршака «Весёлый счёт»

4 Оборудование и материалы:

Оборудование для воспитателя: цифры от 1 до 10,фланелеграф,

счётный материал для фланелеграфа,диск со стрелкой.

Оборудование для детей: природный материал «шишки»,рабочие тетради,

карандаши, подносы с цифрами, предметные картинки,

дощечки для счета, детские счеты.

Размещение детей и материалов:

5 Ход деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, садитесь за свои столы. Прежде чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шишки. Потрогайте ее. Какая шишка на ощупь? (Колючая).

На что похожа, на кого? (На иголки елки, на ежика) .

Проводится пальчиковая разминка «Бежит ёжик по дорожке»(с использованием шишки, с целью активизации мыслительной деятельности).

«Бежит ежик по дорожке»

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, —

Жалко ежика до слез.

(Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями)

- Молодцы, ребята. Положите шишки. Вот теперь наши пальчики и головки готовы к работе!

6 Основная часть.

- А сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Положите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, поставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.

- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!

Проводится игра-задание «Рисуем кота по клеточкам».

-Ставьте кончик карандаша в точку на листе бумаги и отсчитывайте столько клеточек в нужном направлении, сколько я буду диктовать:

1 клетку вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 4 вверх.

- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается образец.

- Посмотрите, у всех получился такой рисунок (Да)

- Коля, посмотри, ты немного ошибся. Нужно было отступать 2 клеточки вправо, а ты отступил 2 клеточки влево. Покажи где правая рука, покажи где левая. Правильно. В следующий раз будь внимателен.

- Молодцы, справились с заданием, потому что внимательно меня слушали! А справитесь ли вы с еще более сложным заданием? (Да).

Сейчас мы это проверим!

- У каждого из вас на подносе лежат цифры от 1 до 10. Вы должны построить из них цифровой ряд в обратном порядке. Для этого возьмите дощечки и цифры и положите перед собой. Всем понятно задание? (Да)

-Выполняйте!

После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.

- Скажите, а что вам помогало выполнять это задание? (Стихи, которые мы учили).

- Давайте их, расскажем, они нам и подскажут, правильно ли вы выполнили задание? А кто ошибся, исправляйтесь!

Дети рассказывают стихи про цифры «Веселый счет» С. Маршака. В ходе рассказывания исправляют допущенные ошибки.

- Андрей, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).

- Какое самое большое? (10) .

- Коля, какое число идет после числа 4? (5).

- Перед числом 4? (3) .

- Назовите соседей числа 7? (6и 8) .

- Катя ты живешь, на каком этаже? (на 3-м) .

- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4) .

-Хорошо, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем работу дальше. Слушайте следующее задание!

- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предметов. Объясните почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом, например: «Здесь цифра 2 и я положил карточку с 2 предметами.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

-Саша, посчитай повнимательнее яблочки на картинке. Правильно их 5. А ты положил картинку под цифру 4. Будь внимателен!

- Молодцы, справились! А сейчас давайте немного отдохнем! Подходите на коврик!

Физкультминутка «Разминка» :

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

-Отдохнули, немного? (Да). Теперь садитесь на свои места.

- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!

Проводится дидактическая игра «Хлопки».

Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.

- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ладоши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка! Начнем!

Дети выполняют задание.

- Саша, разве стрелка указывает на 6 кружочков? Нет, конечно? На 5. Повнимательней!

- Вы умники, столько заданий выполнили, осталось последнее! Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!

- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.

- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.

Воспитатель читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (-Правильно, осталось 2)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (-Да, осталось 2 груши)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (-Правильно 2 карандаша)

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде.

(- Давайте перечитаю ещё раз, а вы слушайте внимательно! Правильно 5 зайчиков)

Вот реши пример несложный,

Было целых два пирожных.

Съел одно тихонько Петя.

Думал, мама не заметит.

Пете за него досталось!

Но ведь сколько-то осталось? (-Да, осталось 1 пирожное)

- Хорошо, все справились!

7 Итог деятельности:

- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами делали?

(Рисовали, считали, сравнивали, играли)

-Что вам понравилось больше?

(Задачи, рисование по клеточкам)

-Что было труднее всего?

(Рисование по клеточкам)

Дается оценка деятельности детей.

-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми нужно заниматься и не лениться! Спасибо! А сейчас каждый из вас соберёт свои материалы и отнесет на общий стол.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карнаухова (УИ 157501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД