Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайны зимнего леса»

лейсан валиева
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайны зимнего леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Тайны зимнего леса»

Разработала воспитатель

Валиева Лейсан Раилевна

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Тайны зимнего леса»

Публикация «Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Тайны зимнего леса“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей, с жизнью лесных зверей, в зимнее время года. (Лиса, заяц, медведь, еж)

Задачи:

1. Обогащать знания детей о диких животных. Познакомить с их средой обитания.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать память, мышлений, мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением животных, деревьев, птиц.

2. Изготовление из бумаги следов диких животных.

3. Проведение беседы о зиме.

4. Проведение дидактической игры «Дикие животные»

5. Наблюдение за деревьями и птицами на участке детского сада.

Оборудование, материал.

1. Следы зверей, вырезанные из бумаги.

2. Иллюстрации диких животных

3. Вырезанные из бумаги хвосты животных.

4. Фигуры деревьев из картона.

5. Музыкальный центр.

6. Диск с записями звуков

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Развитие речи

3. Здоровье сбережение.

Список используемой литературы:

1. Энциклопедия «Жизнь леса» М. Р. Пимон. М. 2012.

2. Большая иллюстрированная энциклопедия животных: — Москва, Махаон, 2005 г. - 240 с.

3. Рассказы зоолога о жизни диких животных: А. Рахманов — Санкт-Петербург, 2007 г. - 208 с.

Ход занятия.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Д. Зима

В. Какие зимние месяцы вы знаете? Давайте вместе вспомним.

Д. Декабрь, январь, февраль.

В. Дети, вы знаете, что зимой лес хранит тайны? Как вы думаете какие?

Д. Высказывают предполагаемые варианты ответов.

В. Не догадались? Хотите узнать? Тогда одеваемся по теплее: шубу, шапку, валенки, варежки. (Имитируем одевание)

В. Отправляемся в лес. Закрываем глазки и слушаем волшебные слова.

(Звучат волшебные звуки, затем воспитатель произносит стихи.)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

в холодное стекло

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри

Как розовые яблоки

На ветках снегири.

Н. Некрасов.

В. Открываем глазки, вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (Воспитатель обращает внимание на следы, которые размещены на полу)

Ребята, вы не знаете чьи это следы?

Д. Это лисьи следы.

В. Лисица не делает троп, она постоянно наступает очень аккуратно в прежние свои следы. Лиса - очень красивое животное. (Показывает на изображение лисы на картине). У нее мягкая и пушистая шерстка, которая может быть от серо - желтого до огненно- рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть становится гуще и теплее. Живут лисы в норах, которые роют себе сами. Изнутри они выстилают норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там тепло и уютно.

Семья у лис такая. Папа лис, мама лиса и дети лисята. Дети любят играть и резвиться, а когда вырастают вместе с родителями ходят на охоту.

Во время рассказа воспитатель показывает иллюстрации о семействе лис.

В. Отгадайте загадку.

Очень хитрая плутовка

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост ее-краса!

А зовут ее (Лиса)

В. Ребятки, лисята любят играть, а мы?

Игра «Угадай, чей хвост»

Отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Дети встают в полукруг

Вот студеною зимой (Дети машут руками)

Ветер дует ледяной

И взымает снега тучу (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий

Зайцы прячутся в кустах (Дети садятся в глубокий присест на несколько

Даже хитрая лиса секунд, потом встают)

Притаилась и сидит

Ну а снег летит, летит (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивание рук в стороны. Прыжки, ходьба.)

Скачет по полю лиса.

Ну, а мы еще пройдем.

След мы чей- нибудь найдем.

В. Ой, ребята, а это чьи следы?

Д. Следы зайца.

Заяц меняет окрас в зависимости от времени года – зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц имеет отличный слух. Он умеет запутывать свои следы. Возможно, это благодаря умению далеко прыгать. У зайца нет домика, поэтому он будет бегать по лесу и искать себе пропитание.

Вот еще загадка.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

Игра «что изменилось».

На доске изображение диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель 2 – 3 раза убирает изображение одного из животных и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.

В. Ребятки, какие же тайны хранит лес? Каких животных мы зимой в лесу не встретим?

Некоторые животные будут мирно спать в своих домиках всю зиму. Кто это?

Д. Медведь и ёжик.

В. Три месяца - это очень долгий срок, поэтому до наступления зимы они много ели, накапливали жир, и до весны не проголодаются.

В. Зимой медведи роют яму для берлоги под корнем упавшего дерева. Медведи накрывают яму хворостом, ветками, мхом. Постель готовят изо мха и надранной с деревьев коры.

(Показ картины с медведем).

В. Ребята, повторите, пожалуйста, где спит медведь?

Д. В берлоге.

(Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей индивидуально и 2 раза все повторяют хором)

В. Еж зимой спит в норке под корнем большого дерева

Утепляя будущую зимнюю квартиру, ежи натаскивают туда осенью много опавших листьев, стебли растений, сухую траву и рыхлый мох.

С началом холодов ежи сворачиваются в клубок и спят до весны на рыхлой перине из листьев, под пышным лиственным одеялом

(Показ картины ежика в норке).

(Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей индивидуально и 2 раза все повторяют хором)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (Ёжик)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Давайте вспомним, кто живёт в лесу?

Пальчиковая игра.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил

(загибаем пальцы при перечислении)

В. Ребята, посмотрите внимательно на картинки с изображением животных и скажите, про кого мы сегодня с вами не поговорили?

Д. Про волка.

В. Какой волк, кто расскажет? Посмотрите на картину.

Дети по картине пытаются дать описание волку, что он серый, лохматый, злой, зимой ему голодно, охотится за зайцами. Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им. Рассказывает, что как лиса и заяц, волк зимой не спит, ищет пропитание.

В. Ребята, какие вы все молодцы! Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Закрываем глазки и слушаем волшебные слова.

(Звучат волшебные звуки, затем воспитатель произносит стихи.)

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Открывайте глаза.

В. Скажите, вам понравилось в лесу?

Д. Да

В. Кто живет в лесу?

Д. Лиса, заяц, волк, еж, медведь.

В. Ребята, когда лиса идет на охоту, она оставляет следы на снегу. Ответьте мне: после охоты, к себе в нору, она идет той же дорогой?

Д. Да! Аккуратно наступая в свои следы?

В. Какого цвета шкура зимой у зайчика?

Д. Белого.

В. Где спит медведь?

Д. В берлоге.

В. Где будет спать ёжик?

Д. В норе.

В. Кто еще из животных не спит зимой?

Д. Волк.

В. Ребята, а как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?

Д. Хорошо. Это их дом и он их кормит.

В. А как люди должны вести себя в лесу?

Д. В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами. Спасибо!

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Тайны зимнего леса»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 21:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД