Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД для детей младшей группы «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей различать предметы по величине и форме, решать логические задачи на сравнения.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лет).
2. Учить отгадывать загадки на основе воспринимаемой информации.
3. Формировать умение детей сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий).
4. Продолжать учить сравнивать предметы по форме.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
Ход проведения:
I часть.
Публикация «Конспект проведения НОД для детей младшей группы „Три поросенка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о временах года. А вы будете отгадывать.
Пусты поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет… Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (весной)
По мере отгадывания загадок предложить детям отыскать на столе картинки, изображающие времена рода.
После этого,воспитатель просит детей сесть за столы и выполнить задание На листе бумаги соединить между собой картинки так, чтобы они относились к одному времени года (снеговик-санки-снежинка, (сапоги-зонтик-дождик, (солнышко-клубничка-мальчик в летней одежде с мячом, (скворечник-ручейки-веточка вербы). Дети должны рассказать почему они соединили именно эти картинки и к какому времени года они относятся.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который пришёл к ним в гости.
П/игра «Солнышко и дождик».
II часть. Тук-тук-тук. Кто то стучится в дверь. В гости к детям приходит Хрюша. – Ребята, Хрюша говорит, что у его друзей случилась беда, сломались двери и теперь дома у них не закрываются. А совсем скоро наступит зима и поросятам будет холодно в своих домах. Может быть, мы поможем Хрюше? Дети соглашаются. Воспитатель приглашает подойти детей к столам. На столе лежат три домика для Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. В домиках нет дверей, двери лежат рядом (одни прямоугольник шире прорези в дверях, другие уже, третьи прямоугольники подходит к двери). Все вместе рассматривают домики и двери к ним, воспитатель предлагает к каждому домику подобрать ту дверь, которая закрывает проём двери. Дети выполняют задание путем наложения, подбирают двери и объясняют, почему они выбрали именно эту дверь. Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить поросятам рукавички.
Дидактическая игра «Подбери пару рукавичек». Цель игры: Подобрать к каждой рукавичке рукавичку с одинаковым орнаментом. Материал: Три пары рукавичек (с кругом, квадратом и треугольником). Дети подбирают рукавички, дарят их поросятам и прощаются с ними.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок. Спрашивает – Чем они сегодня занимались? Что им особенно понравилось?.