Лучший педагог года

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе

Татьяна Окладникова
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе

Тема: «Волшебный мир – подводное царство»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру.

2. Продолжать развивать навыки рисования нетрадиционными способами, передавая композицию в сюжетном рисунке; умение передавать форму, пропорции, влияние одного цвета на другой.

3. Развивать чувство композиции и фантазии.

4. Закрепить знания детей о флоре и фауне моря.

5. Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж „Волшебный мир — подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации с изображением подводного мира, морских животных, растений; листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки; художественная литература; музыкальное сопровождение; принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, фотографий; беседа о подводном мире, рисование отдельных элементов подводного мира (рыбы, животные, растения).

В: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы должны догадаться, послушав стихотворение (воспитатель читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Шум прибоя») :

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днём – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Море, если не секрет,

Дай, пожалуйста, ответ:

Для чего наряды?

- Чтобы люди были рады! (В. Орлов «Морские наряды»)

В: О чем это стихотворение?

Д: О море.

В: Правильно. Кто обитает в море?

Д: Рыбы, акулы, киты и т. д.

В: Чтобы лучше познакомиться с морскими обитателями, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру. Посмотрите, что лежит?

Д:Ласты, маски, очки, трубки.

В: Для чего нужны принадлежности для ныряния?

Д: Чтобы рассмотреть рыб и т. д.

В: Чтобы нам оправится в подводный мир : одеваем очки и погружаемся в морские глубины.

Музыкальное сопровождение

В: Посмотрите на обитателей подводного мира. Мы уже с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:

- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

Играет музыка, появляется Морская Фея.

М. ф. : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Я - Морская Фея. Чтобы продолжить путешествие по подводному миру, нужно отгадать загадки.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула,

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь,

Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде,

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо.

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа,

А живёт-то в море тоже,

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

М. ф. : Молодцы! Вы много знаете про подводный мир и его обитателей.

В: Сколько много интересного мы с вами вспомнили и узнали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Морское царство»

Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед (поочередно махи правой и левой руками)

Мои руки –крылья чаек, небо их к себе зовет. (ритмичный плавные взмахи руками)

Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда (соединить кончики пальцев рук, плавные движения то в одну, то в другую сторону)

Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы расставить, изображая крабов)

Спустимся на дно морское, там кораллы словно ветки. (соединить руки перед собой, наклон; рука в «замок», пальцы прямые, шевелим ими и кистями рук)

Водоросли изумрудом там качаются без ветра. (руки вверх, плавно покачиваем над головой)

Вот проплыл конёк игривый. (пальцы соединить, кисть опустить, руку согнуть в локте.

Как змея, ползет мурена, (волнообразные движения рукой)

И акула отдыхает. (руки под щеку)

Снится море ей наверно. (волнообразные движения руками)

М. ф. : Я –волшебница и могу понимать язык морских обитателей. Ребята жителям подводного мира мне сказали, что им очень хочется, чтобы вы сделали им подарок – фоторисунок.

В: Сделаем подарок для морских обитателей?

Д: Да.

М. ф. : Пойду я дальше погуляю по морскому дну, посмотрю, кому ещё нужна моя помощь.

Под музыкальное сопровождение Морская фея уходит.

В: Рассмотрите внимательно морских обитателей: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Давайте сделаем фоторисунок того, что вы увидели в подводном царстве. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Дети рисуют композицию на морскую тему под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Фортепьяно и шум прибоя»)

По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

В: Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

В:Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Подводный мир? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.

Под музыкальное сопровождение появляется Морская фея.

М. ф. : Какой красивый получился у вас фотоальбом. Жители подводного мира тоже подготовили вам подарок – сундучок с угощением.

М. ф. : Спасибо, вам, ребята. До свидания!

Д: До свидания, Морская Фея!

В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?

Д: В подводном мире.

В: С кем мы сегодня встретились?

Д: С морскими жителями: рыбы, акулы, дельфины, киты и т. д.

В: Какую технику мы с вами использовали для фоторисунка?

Д: Граттаж.

Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала под песню А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группеКонспект проведения НОД на тему: «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество. Задачи: Воспитывать эстетическое.

НОД с применением нетрадиционной техники оттиск печатками «Весна» НОД "Весна" Цель: развитие воображения. Программное содержание: - совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель,.

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины» Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД