Лучший педагог года

Конспект проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» — «Семена и зародыши»

Тамара Бабкина
Конспект проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» — «Семена и зародыши»

НОД Ознакомление с окружающим миром

Подготовительная группа

«Семена и зародыши»

Программное содержание совместной деятельности.

Цель: Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательности.

Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

Задачи:

«Познание»

- познакомить детей с разнообразными семенами растений

- расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательности

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект проведения НОД „Ознакомление с окружающим миром“ — „Семена и зародыши“» размещена в разделах

- учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения, способствовать положительному выражению отношений

«Коммуникация»

- развивать связную и диалогическую речь

- вести в словарь детей слова «семя», «семена», «зародыш», «бороздка»

«Социализация»

- совершенствовать свободное общение со взрослым и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности

«Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений

Материал: иллюстрации с плодами растений, коллекция семян, лейка, ящик с почвой, палочки для изготовления борозд, коробочка с фасолью.

Конспект совместной деятельности «Семена и зародыши»

Цель: Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательности.

Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

Программное содержание совместной деятельности.

«Познание»

- познакомить детей с разнообразными семенами растений

- расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательности

«Чтение художественной литературы»

- учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения, способствовать положительному выражению отношений

«Коммуникация»

- развивать связную и диалогическую речь

- вести в словарь детей слова «семя», «семена», «зародыш», «бороздка»

«Социализация»

- совершенствовать свободное общение со взрослым и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности

«Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений

Материал: иллюстрации с плодами растений, коллекция семян, лейка, ящик с почвой, палочки для изготовления борозд, коробочка с фасолью.

Ход совместной деятельности.

Орг. момент.

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И – взошло оно.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и как правильно их посеять, чтобы вырастить здоровые ростки.

Основная часть.

Кто может рассказать, зачем нужны семена?

Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз.

Какие семена растений используются в пищу?

А все ли семена одинаковые? (проверят коллекцию семян).

У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (ответы детей, рассматривают семена)

1. Задание.

Перед вами карточки плодов овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточки, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.

Единственная цель растения – размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появиться зародыш, у которого будет запас питательных веществ, что бы выжить.

Кто мне ответит, что такое семя? (ответы детей)

Семя – это из чего начинается и чем заканчивается. Можно ли семена назвать путешественниками? Почему? (ответы детей)

- с помощью ветра

- помогают птицы

- многие семена снабжены липкими или колючими оболочками.

Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.

2. Задание.

(показ карточки одуванчик)

Вы знаете такое растение – одуванчик, и кто-то из вас не раз срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом, отправляли в далёкое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улетать на 200 километров.

Вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян?

Если подсчитать, и умножить то наше село должно быть усеяно одними одуванчиками. Почему этого не происходит? (ответы детей с наводящими вопросами воспитателя)

Вот почему растения дают такое огромное количество семян – в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для этого, что бы нам вырастить хорошее, здоровое растение нужно определить всхожесть семян.

Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (дети определяют по звуку)

(каждому ребёнку на салфетку выкладывается горсточка семян)

Попробуйте руками. Что это? Как вы думаете, они живые? (ответы детей)

Прежде чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось? Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян – что нужно?

В стакане с водой на дне лежат семена. Прорастут в стакане с водой семена? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

В этой коробочке тоже семена фасоли. Посмотрите (раздаются каждому ребёнку по фасолине). Сравните два семени фасоли, в чем у них разница? (ответы детей).

Физ. минутка.

Игра «Зернышко»

Все встают около своих мест, приседают и закрывают глаза.

Представьте, что вы – зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы подтянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зелённые листочки. Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. Вы стали расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. Вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, поёте дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца (дети по ходу текста имитируют соответствующие движения).

Вам понравилось быть живым зернышком?

Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?

Отгадайте загадку.

Зарыли Данилку в сырую земельку,

А он полежал, полежал,

Да на волю побежал,

Стоит, красуется на него люди любуются. (посеянное зерно)

Ребята, какие на сегодняшнем занятии узнали новые слова? Назовите их.

Практическая часть.

А теперь мы переходим к практической работе, но с начало вспомним правила техники безопасности.

- будьте осторожны с колющими и режущими предметами.

- в помещении не шуметь, не делать резких движений.

- при получении травм немедленно обратитесь за помощью к воспитателю.

- до и после работы вымойте руки с мылом.

Разделитесь парами. Один готовит почву, другой сеет семена.

Прежде чем посадите семена, скажите зернышку: «Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой».

Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.

Мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

Но сначала, подготовим место для посева, поверхность почвы должна быть ровной, что бы солнышко зернышки прогревало одинаково.

Наметим бороздки для семян. Для крупных 1,5 см., для мелких 1 см.

Кто сможет объяснить, почему для семян нужна разная глубина посева семян? (ответы детей)

В эти бороздки мы будем сажать семена, соблюдая правила посева.

Подходим к ящику с семенами. Какие вы видите семена?

Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой. Если сильно мелкие, можно использовать лист бумаги, сложенный по полом.

Возьмём по одному семени и сеем в подготовленные бороздки по размерам. После посева слегка присыпаем бороздки почвой и поливаем.

Помечаем посеянные семена, табличками.

Рефлексия.

Ребята, на практическом занятии вы показали хорошие результаты и знания, и я надеюсь, что вы сможете самостоятельно и правильно заниматься посевом семян, на следующем занятии вы уже будете наблюдать за ростками, которые прорастут из семян.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Наши «Мухоморы»Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» — «Семена и зародыши»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД