МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин»

Кристина Иванова
Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин»

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать знания о составе числа 5 из единиц.

Учить составлять арифметические задачи

Закрепить умение ориентироваться в пространстве между предметами

Публикация «Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к изобразительной деятельности, нравственные качества

Тип занятия: закрепление знаний

Методические приемы:

Игровые, практические, словесные, наглядные

Оборудование:

Кувшины (разного цвета и размера, изображение лисы и кувшинов, настольный театр (Лиса, деревья, дома, женщина).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель читает: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и кувшин». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Лиса и кувшин» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться. Вспомним начало сказки (ставится баба, кувшин)

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.

Но не только она одна спрятала кувшин.

- Что вы видите на доске? (кувшины).

Чем отличаются эти кувшины? (Один красный узкий, синий шире, зеленый шире, желтый самый широкий)

Как они расположены?

- Сколько всего кувшинов? (пять).

- Как вы узнали? (сосчитали).

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .

Воспитатель: Продолжаем нашу сказку.

Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Воспитатель: А теперь давайте составим задачу:

«В поле было спрятано 5 кувшинов с молоком. Мимо бежала лиса, и украла 1 кувшин. Сколько кувшинов с молоком осталось

Что такое условие?

Зачем нужен вопрос?

Давайте выделим в задаче числовые данные: 5 кувшинов с молоком, 1 кувшин украла лиса.

Повторим задачу еще раз. Сколько кувшинов было? Сколько кувшинов украла лиса?

Как будете решать задачу?

А теперь сформулируйте ответ

А теперь на доске составим задачу из картинок. Сначала рассказано о том, сколько кувшинов было в поле, и сколько кувшинов украла лиса. А затем поставлен вопрос, сколько кувшинов с молоком осталось. Вы ответили, что осталось 4 кувшина с молом. Решив задачу, вы правильно ответили на вопрос.

Физкультминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: Продолжим нашу сказку.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса :

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Воспитатель: А как по-другому могла закончиться сказка? (1. лиса споткнулась и упала, кувшин разбился; 2. баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина; 3. шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала.)

Дидактическая игра «Куда бежать?»

Воспитатель: Ребята, а как теперь лисе попасть домой? Посмотрите, на стол, в центре лиса (справа от лисы лес, слева от лисы пруд, сзади деревня, впереди поле). А где живет лиса? (в лесу). Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение предметов, дети должны назвать, что изменилось, и в каком направлении убегать лисе.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которую мы сегодня путешествовали? Чем занимались в путешествии?

Кто был главным героем?

Какой лиса оказалась в сказке? Чему нас учит эта сказка? (не рой яму другому-сам в нее попадешь)

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно-белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в рамках темы «Перелётные птицы» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Цель: Познакомить.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД