Татьяна Архипова
«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на своих местах.
Воспитатель: (обращается к детям)
Читает стих про сбор урожая
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
В садах и в огороде,
В лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Воспитатель:
Наступила осень, а что осень приносит нам?
(Ответы детей) – урожай
Публикация «„Овощи и фрукты — дары природы“, Конспект проведения НОД по образовательной области „Ознакомление с окружающим“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Да, осень богата своими дарами – фруктами и овощами.
А что растет у нас на огороде?
(Ответы детей) – помидоры, огурцы, свекла и т. д.
Воспитатель: Да, правильно, а давайте сначала назовем овощи.
Какие овощи вы знаете?
(Ответы детей) – капуста, картошка и т. д.
Воспитатель: верно, молодцы.
А теперь какие фрукты вы знаете?
(Ответы детей) – яблоки, груши и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети, все верно!
(у воспитателя на столе появляется корзинка, в ней смешаны овощи и фрукты)
Воспитатель: у меня на столе стоит корзина, в ней лежат овощи и фрукты вместе.
А кто мне сможет помочь разложить правильно овощи и фрукты?
Дети: Мы!
Дети раскладывают в корзинки отдельно овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы!
А давайте проверим, правильно ли вы разложили?
(Воспитатель показывает, и дети называют фрукт или овощ).
(Ответы детей) – морковка, карточка и т. д.
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, детишки кто – то к нам пришел.
Открываем дверь, стоит бабушка (переодетый родитель, а в корзине у нее гостинцы (морковка и яблоко – разрезанные на кусочки, а также целые).
Бабушка:
Здравствуйте, детки!
Дети:
Здравствуйте!
Бабушка:
Я бабушка Маруся!
Я сажаю на огороде овощи и ухаживаю за ними, а в саду я ухаживаю за яблонями, грушами, сливами.
А я пришла не с пустыми руками.
Посмотрите, что лежит в моей корзинке.
(Достает тарелочки с резанными яблоком и морковкой).
Бабушка: Давайте с вами поиграем в интересную игру.
Я буду вас угощать, а вы попробуете на вкус и угадаете, что я вам дала.
Проводится игра «Узнай на вкус». (Игра проводится с завязанными глазами)
Звучат ответы детей: морковь, яблоко.
Бабушка: Молодцы детки! Все верно назвали.
А вы знаете, чтобы вырастить морковку и капусту на огороде их надо посадить.
Давайте вместе с вами это сделаем.
Помогите мне, пожалуйста, посадить морковку и капусту.
Проводится игра «Посади овощи».
Капуста большая – ее надо посадить на широкую грядку, а морковка длинная ее можно посадить на узкую грядку.
Дети сажают в грядку (из пенопласта) морковь и капусту (картон, картинки).
Бабушка:
Чтобы вырастить хороший урожай моркови или капусты за ними надо ухаживать. Подскажите как?
(Ответы детей) поливать, рыхлить землю, убирать сорняки.
Бабушка: Все верно! Молодцы!
Наверное, дома или на даче вы помогаете своим родителям?
(Ответы детей) ДА.
Бабушка:
А теперь я хотела вам загадать загадки.
Попробуйте отгадать? (загадки про овощи и фрукты)
(Ответы детей) лук, огурец, капуста, груша и т. д.
Бабушка: Детишки вы молодцы!
Мне очень понравилось, что вы знаете овощи и фрукты, как и где они растут, как надо за ними ухаживать, чтобы собрать хороший урожай.
Спасибо, что помогли посадить мне огород.
А я вас хочу угостить яблоками из моего сада.
Угощает детей.
Бабушка:
До свидания!
До новых встреч.
Дети:
СПАСИБО!
До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель:
О чём вы детишки сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Что растет на огороде?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А что растет в саду?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы!
Вы сегодня очень хорошо отвечали и за это получили от бабушки Маруси угощение.