МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»

Людмила Ерина
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»

Основные цели:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие :

• Формировать положительную мотивацию на занятии.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие :

• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.

Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.

• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие :

• Активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческое воображение.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Развивать умения совместного творчества.

Физическое развитие :

Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Организационный момент.

-Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Дети, какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.

- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?

Воспитатель читает письмо:

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

Пойдем за тобою, а ты впереди! (дети идут друг за другом)

- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)

Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)

-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

Что за зверь опасный

Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.

- Какие это животные? (дикие)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.

- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»

Слова «Волк», «Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.

Физкультминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок (ходьба в присяде).

За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Игра «Чьи детки» (с мячом)

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лосихи -(лосенок, лосята).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У мышки -(мышонок, мышата)

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Презентация «Кто где живет?»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).

- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Дети встают и идут по лесной тропинке

Звуки леса

Су-су-су – мы увидели лису.

Жа-жа-жа- мы увидели ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.

-Дети! Вот мы и в детском саду! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД