Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»

Ирина Червякова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»

Составила и провела

Червякова Ирина Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №57 «Рябинка» «Детский сад» г. Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности:

Реализуемая область: «Речевое развитие»

Интеграция: образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель:

Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

формирование у детей разных национальностей основ толерантности через приобщение к русской культуре.

Программные задачи по образовательным областям

«Социально-коммуникативное» «Речевое развитие", «Познание» «Художественно-эстетическое развитие»

- Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям другой национальности;

- эВызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре;

- Приобщать детей других народностей к обычаям и традициям русского народа посредством произведений художественной литературы, расширять словарный запас детей и побуждать детей к выразительному чтению художественных произведений.

- Закреплять умение работать в коллективе, согласовывая свои действия, совершенствовать навыки мелкой моторики пальцев рук, развивать эстетических чувств детей, воображения, образных представлений и художественно- творческих способностей.

Оборудование: мультимедийная система,печка, тесто, доски для лепки, колпаки, фартуки, косынки, салфетки, поднос,

маски героев сказки, изображения персонажей сказок.

Словарная работа: многонациональность, пекарня.

Содержание игровых задач:

1. Стихотворение

«Детская дружба»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. Презентация «Дружат дети всей Земли»

3. Презентация «Русское народное угощение»

4. Драматизация сказки «Колобок»

(А) Жили – были дед, да баба. Попросил дед: Испеки мне бабка колобок. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и спекла деду колобок. Да и поставила его на окошко студиться. Колобок полежал, полежал на окошке, да и покатился по дороге. А навстречу ему – зайцы.

- Колобок, колобок! Мы тебя съедим!

- Не ешьте меня зайцы, а лучше послушайте, какую я вам песенку спою

(А) Зайцы уши подняли, а колобок запел:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от вас, зайцы, не хитро уйти».

Давайте лучше дружить!

Зайцы: - Давай!

(А) Зайцы и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.

(А) И покатился колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, серый волк и подавно уйду».

Давай лучше дружить!

- Волк: - Давай!

(А) Волк и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.

(А) Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, медведь легко уйду».

Давай лучше будем дружить!

- Медведь: - Давай!

(А) И покатился колобок – медведь только вслед ему и поглядел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

(А) Колобок обрадовался, что его похвалили и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

Лиса: - Славная песенка! – сказала лиса. Да вот беда, стара я стала – плохо слышу, подойди ко мне поближе да пропой ещё разок.

Колобок: - Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

- Вот они, мои друзья!

Звери: - Лиса, давай лучше с нами дружить!

Лиса: - Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить!

Педагогический продукт:каравай.

Предварительная работа

КТП «Наша Родина»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение сказок «Гуси- лебеди»,«Маша и медведь»

Рассматривание тематического альбома на тему «Россия – большое государство»

Заучивание песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Лепка из теста «Жаворонки»

Беседы о дружбе народов

Дидактическая игра «Народы России»

Аппликация «Хоровод»

Пословицы на тему «Дружба»

Просмотр презентации «Дружат дети на планете»

Рисование «Земной шар»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Создание игровой мотивации

В группе, экспресс-опрос

Основная часть.

В музыкальном зале, стоя (фронтально)

Презентация «Дружат дети всей Земли»

Сидя на стульях, полукругом.

Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»

(фронтально)

Стихотворения:«Что такое дружба?»,

«Детская дружба»

Беседа:(индивидуальная работа)

Драматизация сказки «Колобок»

Презентация «Каравай»

Коллективная лепка из теста «Каравай»

Заключительная часть:

Беседа

(фронтально)

Русская народная хороводная игра «Сидит ворона дубу»

Подведение итогов.

Беседа

(дефференцированно)

Внесение глобуса.

- Что это такое?

- Да, ребята, это макет Земли.

- А вы знаете, как выглядит Земной шар?

- Хотите увидеть, как выглядит наша планета?

- Что вы видите на экране?

- А что вы знаете о Земном шаре?

- Вы хотите узнать подробнее о нашей планете?

Тогда присаживайтесь на стулья, я вам немного расскажу.

На нашей планете много стран, в которых живут люди разных национальностей.

Среди других государств есть и Россия.

- А что вы знаете о России?

Вот столица России.

- Как называется наша столица?

- Скажите пожалуйста, а как же называется город, в котором мы живём?

Вот в нашем городе Калуга есть детский сад, в который вы ходите.

- Как он называется?

Ребята, нашу группу посещают дети разных национальностей.

Дети каких национальностей посещают нашу группу?

- Как вы думаете, как можно назвать нашу группу?

Но, несмотря, на разные нации, мы все должны дружить!

- Дети, кто из вас знает стихотворение о дружбе?

- Кто хочет прочитать стихотворение?

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи.

- Так что получается самое главное в группе?

- Ребята, а чем вы любите заниматься в группе в течении дня?

Я тоже люблю с вами играть, петь и танцевать.

- А сказки вы любите?

- Есть у вас любимые сказки?

Какие Руслан, ты знаешь, русские народные сказки?

И я очень люблю сказки. Ведь в сказках всегда присутствует добро и дружба. Все сказки хорошо заканчиваются и меня это очень радует.

- Дети, а у меня для вас есть сюрприз и находится он в зале.

- Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

- Где могут встретиться эти персонажи?

- Вот мы и подходим к моему сюрпризу для вас.

- Ребята, а что вы видите на этом столе?

Я предлагаю вам примерить маски героев сказки.

- Посмотрите друг на друга, какую сказку вы узнаёте?

- А я надену красивый платок и кем я буду в этой сказке?

- Ребята, и чем же закончилась наша сказка?

Молодцы, ребята, вы правы, наша сказка закончилась добром и дружбой.

Мне очень понравилось, как вы показали сказку.

Давайте, оставим наших героев в сказке, а мы продолжаем нашу беседу.

- Дети, а чем ещё вы любите заниматься в детском саду?

Молодцы, какие вы дружные. А что ещё можно сделать, чтобы закрепить нашу дружбу?

Хорошо. С давних времён русские люди встречают и угощают гостей караваем.

И мы с вами сейчас испечём каравай в знак дружбы в нашей многонациональной группе.

- Что вы видите на столах?

Чтобы печь необходимо одеть фартуки, колпаки и косынки. (гендерный подход).

- Вот так выглядит Каравай.

Какой формы каравай?

Сам каравай круглый.

Посмотрите, как он красиво украшен. Чем украшен?

Мальчики будут лепить каравай,

девочки его украшать.

Из вылепленных вами частей у нас получится один большой красивый каравай.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Поставим его в печь.

Пока каравай печётся, дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

А теперь нас ждёт игра, интересная она!

Молодцы, как вы дружно пели и танцевали! Мне очень понравилось!

Вот и наш каравай испёкся.

Он вам нравиться? Почему?

Как вы думаете, почему он такой красивый получился?

Все дела в группе мы делаем вместе, дружно, несмотря на то, что нашу группу посещают дети разных национальностей.

Значит наша группа какая?

Хорошо, пойдёмте тогда вместе кушать каравай.

-

Глобус.

Да, охотно соглашаются.

Под музыку входят в зал.

Земной шар.

Огромный, круглый, населяет много людей.

Да, хотим!

Садятся на стулья, полукругом.

Страна, в которой мы живём

Москва.

Калуга.

Рябинка.

Армяне, молдаване, цыгане, азербайджанцы.

Многонациональная.

Читают стихотворения.

Дружить!

Играть, петь, танцевать.

Любим.

«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Золотой петушок», «Три медведя».

Лягушка, девочка, медведь.

В сказках.

Маски героев сказки.

Надевают на себя маски персонажей сказки.

Колобок.

Бабушкой.

Добром и дружбой.

Снимают маски персонажей сказки.

Играть, песни петь, танцевать.

Испечь каравай.

Тарелки с тестом, поднос, доски для лепки.

Девочки надевают фартуки и косынки, мальчики - колпаки и фартуки.

Круглой формы.

цветочками, листочками, шариками….

Лепят каравай.

Становятся в круг.

Каравай красивый, большой, ароматный.

Лепили все вместе.

Многонациональная.

Идут в группу.

Создание эмоционального настроя.

Расширение представление детей о населении земного шара.

Побудить детей отвечать на вопросы.

Проявить интерес к прослушиванию стихотворения.

Вызвать радость.

Создать атмосферу интереса и желания принять участие в драматизации.

Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности.

Развивать мелкую моторику рук детей и

расширить представления детей о национальном блюде (каравай).

Повышение эмоционального настроя детей, закрепление слов хороводной песни и умений выполнять движения в соответствии с текстом.

.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД