МААМ-картинки

«День Победы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста

Олеся Сурина
«День Победы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста

по теме: «День победы»

Провела воспитатель

1 квалификационной категории

Сурина О. Н.

Программное содержание

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Публикация «„День Победы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Методы и приёмы

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ветеранов, памятника «Вечного огня», парада Победы, салюта.

2. Проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

3. Использование художественного слова.

4. Показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

5. Проведение физкультминутки.

Оборудование и материалы

1. Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

2. Листы бумаги.

3. Гуашь.

4. Штампы на каждого ребёнка.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

2. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.

3. Беседа «9 мая – День Победы».

4. Рисование штампами.

5. Разучивание физкультминуток.

Методика проведения:

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Усачёва «День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечает этот праздник.

Воспитатель: Многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны.

Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде.

Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей и не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо». за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже поиграем в игру.

Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.

Рассмотреть фотографии.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.

Что за праздник?

Чтение произведения Н. Иванова «Праздник».

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Воспитатель: Но сначала мы с вами поиграем в игру «Салют».

. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол листы бумаги темно-голубого или синего цвета.

Воспитатель: «Это небо! А где салют?»

Дети: Нет

Воспитатель: Сейчас мы его нарисуем. А рисовать будем мы вот такими штампами.

Воспитатель объясняет детям технику рисования.

Показывает, как ставить отпечаток штампом на бумаге.

Воспитатель: А теперь все ребята берут в руки штампы и начинают рисовать салют.

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали. Вытирайте свои руки влажными салфетками.

Дети вытирают.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнали много о празднике «День Победы» и нарисовали праздничный салют.

Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» (подготовительная группа) «9 мая-День Победы»Цель: создание условий для закрепления знаний о годах Великой Отечественной Войны Ход НОД: Ребята, сейчас я вам загадаю.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег-снежок» для группы раннего возраста .

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «День Победы — праздник дедов» Цель: Расширение знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, о ветеранах ВОВ. Задачи: - Познакомить детей с понятием.

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД