Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Остров сокровищ»

Людмила Ерина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Остров сокровищ»

Конспект проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Остров сокровищ»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела

воспитатель

Ерина Л. М.

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представле-ния детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Обучающая задача:

• закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• воспринимать задание на слух;

• выкладывать из геометрических фигур силуэты животных;

• формировать умение решать логические задачи.

• продолжать формировать умение детей группировать предметы по определенному признаку.

Развивающая задача:

• развивать представления о времени, днях недели;

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность

• развивать умение пользоваться план-схемой при решении про-блемной ситуации.

Воспитательная задача:

• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

• воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Ход:

Настрой: (Дети встают в круг)

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, поло-жительно настроены.

(Звучит музыка шум – моря.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в интересную игру. А в какую вы догадаетесь сами. Для игры я приготовила вам подсказку. Как вы ду-маете, что это может быть (Воспитатель показывает свиток)

Дети: (карта, письмо и др)

Воспитатель: Посмотрим? Здесь какое - то послание. Как вы думаете, кто мог написать это послание?

Дети: Пираты.

Воспитатель: Кто такие пираты? Как вы догадались? А как вы думаете, как оно к нам попало? (ответы детей) Я думаю что скорее всего это по-слание выпало из какой-нибудь пиратской истории. – Может, мы посмот-рим, что внутри?

Дети располагаются вокруг стола и подробно рассматривают и обсуж-дают ее.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драго-ценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно определить с чего начать наше путешествие. Ре-бята, а на чем обычно путешествуют пираты? (на корабле? Из чего мы можем его построить? (воспитатель предлагает построить корабль из подручных предметов - стульев). В выполнении заданий нам будут помо-гать жители островов, на которых мы будем делать остановки

Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки.

Воспитатель: А теперь занимаем места на корабле и отправляемся на по-иски сокровищ.

Садятся в корабль берутся за рук и читают стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Папуасы не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Внимание мы приближаемся к первому острову, а кто отга-дал как он называется? «Остров Папуасов».

Дети приближаются к папуасу, ребенок берёт конверт и воспитатель за-читывает первое задание.

Ребята, это что (показывает конверт, на нем печать какой геометрической формы? (квадрат)

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быст-ро

отвечайте. Готовы?

Задание «Четвёртый лишний»

(слайдовая презентация)

Воспитатель: Вы очень сообразительные. Молодцы. Продолжим путеше-ствие?

Дети: Да.

Дети прощаются с Папуасом, идут на корабль и продолжают путь чи-тая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вижу остров. Кто догадался, как он называется? Это остров «Обезьян». На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифра-ми от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам, но необходимо не только пере-прыгивать, но и проговаривать вслух.

Вот мы прибыли на сушу. Посмотрите! Обезьяна! У неё очередной кон-верт с печатью. Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (овал) Нам нужно выполнить ещё одно задание.

Мы должны составить из геометрических фигур силуэты обезьян. – Ну что справились?

Ребята, а нам нужно возвращаться обратно, в корабль, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет?

Молодцы, дети, и тут справились!

Воспитатель: Ребята, задание выполнено и нам пора отправляться даль-ше. Попрощаемся с обезьяной и продолжим свой путь. Согласны?

Дети: Да.

Дети прощаются с обезьяной, перепрыгивая по цифрам от10 до 1 и са-дятся на корабль, продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель:

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Попугаи не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. А как называется этот остров? Это остров Попугаев. Они попали в беду, запутались в реше-нии задач, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем по-пугаям. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, а какая геометрическая фигура у нас на конверте? (ромб). Я предлагаю решить вам задачи (слайдовая презентация)

И тут справились, молодцы!

Дети прощаются. Воспитатель предлагает им поиграть. Игра «Отгадай цифру и найди ей дом»»

(Воспитатель раздает детям необычные карточки с зашифрованными цифрами. Дети должны расшифровать цифру и найти ей остров, соот-нося цифру на своей карточке с цифрой на островке).

Дети садятся на корабль и продолжают путь, читая стихотворение.

Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Секрет».

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Сундучок не видишь ты?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Воспитатель:

Вот мы и на последнем острове. Этот остров не простой, чтобы найти сун-дук нам нужно выполнить последнее задание. Ребята, но нам нужно снача-ла найти конверт с заданием? Посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? (дети оглядываются и ищут конверт). А что там? (схема) Дети вы умеете читать схемы? Ребята, под схемой есть письменное руководство о том, как искать клад: (схематически изобразить, дети подробно рассматривают и проговаривают изображение схемы и идут на поиски сундука)

Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Посмотрите, а сундучок-то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. (Играет музыка)

Ребята, примите удобную для вас позу, наклоните голову и закройте гла-за. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие зада-ния выполняли? (ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путеше-ствие закончилось. Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ и знаний. Счет до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие: -Закрепить название.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...