МААМ-картинки

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку»

Любовь Чугунова
Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку»

Конспект проведения открытого нод с детьми.

«Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст).

Подготовила и провела : воспитатель: Чугунова Л. А.

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

Расширить словарь детей, развивать внимание, мышление, закреплять

Публикация «Конспект проведения НОД с детьми „Как мы помогали Колобку“» размещена в разделах

умение образовывать уменьшительно-ласковые слова при помощи суффиксов-очк-, -еньк-,развивать мелкую моторику, речевое дыхание. Совершенствовать умение изображать героев сказки. Воспитывать доброжелательные отношения, помогать другим, оказавшимся в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация,познание,социализация,безопасность,математикаа,музыка,

физкультура.

Воспитатель: Приглашает деток в круг: «Дайте- ка я на вас посмотрю. И Арина здесь, и Серёжа здесь и Даша здесь…перечисляет всех детей. Все

Дети здесь можно и игру начинать!

«Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй,друг!

Здравствуй,весь наш дружный круг.

Восп. Ребята, закройте глазки и послушайте, не идёт ли к нам кто-то в гости.

Вносит игрушку Колобок : Ой, как здесь много детей. Ой- Ой. А я ведь никого не знаю.

Восп: Не расстраивайся, Колобок, ребята сейчас с тобой познакомятся.

Они не просто назовут свои имена, а скажут их ласково (Никиточка).

Коммуникативная игра «Знакомство»

Колобок : Ой! Как здорово! Какие красивые у вас имена!

Плачет—ой-ой-ой, а у меня нет такого красивого имени.

Восп: Не плачь, Колобок, ребята тебе помогут.

Скажите хором имя Колобка ласково.

Дети: Колобочек---Ура! Теперь у меня тоже есть ласковое имя.

Восп: Колобочек, а ты здороваться умеешь?

Колобок : Нет, конечно.

Восп: Давайте, ребята научим Колобка здороваться утром.

Коммуникативная игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! (гладят глазки)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром, ушки! (гладят ушки)

Вы проснулись? (прикладывают ладошки к ушкам)

С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (3 раза хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки! (гладят ножки)

Вы проснулись? (3 раза топают)

С добрым утром, солнце! (дети распахивают руки, поднимают голову вверх)

Восп: Ребята, наш колобочек загрустил. Вот он мне на ушко говорит, что он

заблудился, потерялся, оказался в лесу и теперь не может попасть в свою

сказку. Восп : Ребята, а разве можно в лес уходить одним, без взрослых?

Дети: Нет! В лесу можно заблудиться, можно встретить диких зверей,

можно попасть в опасную ситуацию.

Восп: Вот видишь, Колобок, наши дети знают,что нельзя ходить в лес без взрослых. А твою сказку ребята помогут отыскать, они у нас все сказки знают. Ребята, вы ведь теперь с колобком подружились, можно сказать,

что он ваш дружочек? А друзья всегда друг другу помогают, хотите помочь Колобочку? Давайте вспомним песенку о дружбе:

Если с другом вышел в путь, веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много!

Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной!

Ребята,покажите ручками- мало и много! Вот сколько друзей у колобочка!

Восп: Ребята, а где же сказка спряталась, в которой живёт Колобок?

Давайте её поищем! Игра «Найди сказку».

На столике разложены иллюстрации к сказкам. Дети находят картинки из сказки» Колобок», выставляют их на мольберт, называют сказки.

Так же,находят другие сказки,в которых колобок не живёт, называют их.

Восп: Ребята, вы такие молодцы, отыскали сказку Колобку, но героев

сказки он ведь тоже не помнит. Давайте ему поможем.

Загадки о героях сказки:

Очень добрая она, всем прощает всё всегда.

По сусекам помела, деду что-то испекла. (Баба)

Он усталый, молчаливый, иногда слегка ворчливый.

Ходит с длинной бородой, старый, это кто такой? (дед)

Круглый, да удаленький, росточком очень маленький.

Бегут по дорожке коротенькие ножки. (Колобок)

Неуклюжий, косолапый. Кто всю зиму лижет лапу? (Медведь)

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Пушистый хвост, рыжий мех. Ступает мягко, хитрее всех!

Голосом ласковым говорит она, что за красавица эта? (лиса)В

Восп: Ребята, героев сказки назвали. А как же нам их отыскать?

Может быть здесь их найдёте? –Дети подходят к столам, часть детей собирает героев сказки из геометрических фигур, называют героев,

называют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал,

называют цвета. Другая часть детей дорисовывают из геометрических

фигур героев сказки. (Воспитатель задаё т вопросы: чей хвост? (лисий,

чья нога (медвежья, чьи уши? (заячьи). А часть детей, несколько человек,

изготавливают сюрприз для колобка : «Солнышко «из заранее приготовленных детских ладошек. Колобок благодарит детей за то, что помогли отыскать сказочных героев. Воспитатель: ребята, вот и героев сказки вы отыскали,но колобок всё равно грустит, давайте попробуем его

развеселить, подарим ему наш сюрприз—солнышко! Дети вручают колобку свою поделку- солнышко. Затем воспитатель предлагает детям показать колобку как двигаются герои сказки.

Игра «Превращения.»

Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди на ухо, говорит, кого нужно изобразить. Другие дети угадывают, кто это.

Ребята, вы сегодня так хорошо помогаете Колобку,как самые настоящие друзья! Давайте расскажем Колобку, как нужно дружить.

Игра «Дружба»

- Будем крепко мы дружить?- да- да.

-Нашей дружбой дорожить? –да- да.

-Мы научимся играть? – да- да.

- Другу будем помогать? – да- да.

- Друга можем разозлить? – да- да.

- А улыбку подарить? – да – да.

- Друга стоит обижать? – нет- нет.

- Ну, а споры разрешать?- да- да.

- Чай с друзьями будем пить? – да- да.

- Будем крепко мы дружить? – да – да!

Ребята, мы с вами уже долгое время находимся в пути, устали, хотите отдохнуть? Предлагаю всех друзей угостить чаем. Детям раздаются кружки с чаем. (кружечки для развития дыхания) .Чай горячий, воспитатель предлагает подуть на чай.

Восп: Ребята, пора бы и сказке показаться, да вот беда- забыл Колобок

куда волшебную коробку со сказкой поставил, поможем ему её отыскать.

Дети находят коробку, открывают её, а там действительно сказка: костюмы

героев сказки. Дети переодеваются, сказка начинается.

Драматизация по сказке «Колобок» (другая версия)

Рассказчик: Стоит в поле теремок- теремок, печёт бабка колобок- колобок.

Колобок не простой, не простой,с корочкою золотой- золотой.

Колобочек испечён на сметане замешён.

Поставила бабка колобка на окошко остудить

Рассказчик: Колобок полежал, полежал….

Колобок : Ох, лежать на окошке устал. Покачусь по дорожке в лес,

Много, много в лесу чудес!

Рассказчик: Спрыгнул колобок и покатился по дорожке в лес.

Навстречу колобку скачет заяц.

Заяц: Кто ты будешь?

Колобок : Колобок.

Заяц: У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать.

Колобок : Заяц, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Песенка: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

А от тебя заяц и подавно уйду.

Рассказчик: Только заяц его и видел. А в лесу птички поют.

Навстречу ему медведь бредёт.

Медведь: кто ты будешь?

Колобок : Колобок.

Медведь: У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать.

Колобок : Миша, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Песенка колобка….

А от тебя медведь и подавно уйду.

Рассказчик: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

А в лесу дятел стучит. Навстречу ему волк бежит.

Волк: Кто ты будешь?

Колобок : Колобок.

Волк: У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать.

Колобок : Волк, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Песенка колобка :…. А от тебя, волк и подавно уйду.

Рассказчик: И покатился колобок дальше, только волк его и видел.

Мимо идёт лиса. Лиса: Кто ты будешь?

Колобок : Колобок.

Лиса: У тебя румяный бок. Ты куда это бежишь? Мимо лисоньки спешишь?

Колобок : По дорожке я бегу, хочешь, песенку спою?

Лиса соглашается. Песенка колобка :….

А от тебя лиса и подавно уйду.

Лиса: Ч то за песня, просто диво, как поёшь её красиво!

Только жаль, что у старушки глуховаты стали ушки.

Мне на носик заберись, спой ещё разок, потрудись.

Колобок соглашается, просит лису закрыть глазки и убегает от лисы

к детям.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что колобок убежал от лисы, остался с вами?

Тогда вставайте в дружный хоровод (колобок в центре)

Дети поют: Колобок, колобок у тебя румяный бок.

Ты от бабушки ушёл, ты от дедушки ушёл,

Ты от зайчика ушёл, ты от волка ушёл, от медведя ушёл,

От лисички ушёл.

Колобок : А от вас,ребята не хочу я уходить, буду с вами я дружить!

Дети обнимают кол обка, танцуют, радуются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогали Буратино» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект занятия по ПДД «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения» Конспект «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения». Цели: ознакомление со стихотворением К. Обойщикова; Закрепление.

Конспект проведения опыта с детьми младшей группы «Как образуется лёд» "Как образуется лёд" Цель: формирование знаний детей о свойствах воды. 1) Образовательная: подвести детей к пониманию связи между температурой.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Веснянке помогали» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Как мы Веснянке помогали". Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:31
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД