Получи документы

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски»

Пельменёва Альбина
Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски»

МБДОУ – детский сад № 89 «Парус».

Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна.

г. Якутск,2017 г.

Программные задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о природных красителях.

2. Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.

3. Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать интерес к окружающему.

5. Учить общаться с помощью речи.

Публикация «Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей „Необычные краски“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: свёкла, морковь, стаканчики с водой, ситечки для каждого ребенка, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые трубочки.

Подготовка к занятию: рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», игры по смешиванию красок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

От зверят приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверята сложили их вместе и теперь не знают где чей)

Рассматривание платочков.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему зверята путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).

-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).

-Как сделать это? Что можно использовать для окрашивания?

Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.

Вопросы:

-Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? моркови? чайных листьев?

Эксперимент № 1:

На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она? (сухая).

-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).

-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).

-Какую, холодную или горячую? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

На банках разные знаки (снежинка и огонь).

-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную).

-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).

-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.

-В какой банке вода быстрее окрасилась?

-Почему?

Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)

Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).

Эксперимент №2.

-Что это (морковь).

В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – на терке.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).

-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

Дети выжимают сок из тертой моркови и моркови, порезанной кусочками.

-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).

Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдать сок.

-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

Вывод: сок легче выдавить из моркови измельченной на терке.

Эксперимент №3.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла так же как и морковь натерта на тёрке.

-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?

-Почему? (окрасятся руки).

-Какой другой способ вы предлагаете? (ситечко).

Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу.

-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).

-Какого цвета получилась краска? (розовая).

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.

Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.

-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).

-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.

-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).

Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.

-Как поступить с краской из заварки, она ещё немного горячая?

(воспользоваться пинцетом, прищепками, взяв лоскут белой ткани и обмакнув его в ёмкость с заваркой).

Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся зверятам.

-Как вы думаете, каким зверятам понравятся платочки, украшенные оранжевым цветом? Бордовым? Коричневым?

Молодцы!

Публикации по теме:

Игра как средство интеграции задач образовательных областей в ДОУ Игра как средство интеграции задач образовательных областей в дошкольном учреждении Успешность в жизни во многом зависит от умения правильно.

Конспект фронтального занятия на основе интеграции образовательных областей «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закреплять знания.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в младшей группе «У меня живет котенок» Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается. Задачи: -развитие.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД по интеграции образовательных областей для детей второй младшей группы «Доброе солнышко» Цель: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе; Развивать у детей интерес к явлениям природы; Задачи: учить.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группаКонспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей. Старшая группа Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией образовательных областей «Путешествие в страну знаний на самолете» Старшая группа[/b]Конспект занятия.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД