Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Людмила Синицына
Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша)

Составила Воспитатель старшей группы Синицына Л. В.

Цель:

- Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков;

Задачи:

обучающие:

- познакомить детей с логическими блоками Дьенеша;

- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);

развивающие:

- развивать слуховое восприятие;

- развивать ориентацию в пространстве;

- развивать логическое мышление;

- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.

- уметь угадывать форму предметов на ощупь;

- уметь описывать предметы по свойствам (цвет, форма, величина, толщина)

воспитывающие:

- воспитывать любознательность и интерес к новому;

- воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

Оборудование: набор блоков Дьенеша, простынка, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, четыре обруча одного цвета, тонкий бумажный ключ, игрушки-Чебурашка и Винни-Пух.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мне пришло какое-то смс! От Чебурашки и Винни Пуха…Что же там написано, узнаем? (Читает)

«Дорогие ребята! К вам обращаются Чебурашка и Винни-Пух. С нами случилась беда – кто-то запер нас в каком-то замке и мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель (хватается за голову) : Ай-ай-ай! Бедные они, бедные! А как-же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где находится замок! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти замок, где мы находимся, нужно пройти вот такой путь – от вашей двери пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 5 шагов прямо, повернуть налево, пройти 7 шагов прямо и увидите замок».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем нашим героям? Давайте сначала пройдем тот путь, который они указали. А чтобы не запутаться, мы сделаем карту, этот путь сначала прорисуем, запомним его и найдем замок.

ИГРА «НАЙДЕМ ЗАМОК»

Материал: лист А-4 с прорисованными большими клетками, маркер

Ход игры: воспитатель рисует путь на карте по «инструкции» из смс, опираясь на рассуждения детей. Далее по этой карте желающие проходят путь, строго следуя указаниям. В конце пути находится «замок» с героями.

Воспитатель: Ага, вот они где, бедненькие! Сидят спиной друг к другу. А как-же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим. Вот, нашла: «Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится под стеной из геометрических фигур. Надеемся, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего 1 попытка, иначе ключ исчезнет и мы навсегда останемся в замке».

Ребята, вы все знаете о геометрических фигурах? Давайте закрепим знания о них, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из замка. Поиграем в игру «Собери по цвету».

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, одно свойство- цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Материал: 4 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»

Материал: 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»

Материал: 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.

Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т. д. и т. п.

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре! А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс.

Читает: «Ключ находится под большой толстой желтой фигурой прямоугольной формы». Давайте думать, ребята, про какую фигуру говорится в смс. У нас только одна) попытка.

ИГРА «НАЙДИ КЛЮЧ»

Материал: забор из блоков Дьенеша, бумажный ключ под одним из блоков, (необходимое условие - ключ не должен высовываться из-под фигуры)

Ход игры: Под одним из блоков находится ключ. Коллективное обсуждение, какую именно фигуру надо поднять, чтобы найти ключ. Дети называют фигуру.

Воспитатель: Ура! Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших героев! Давайте этим ключом откроем замок и выпустим наших пленников. Сделаем для них дорожку из фигур. Пусть мальчики делают дорожку для Винни-Пуха, а девочки – для Чебурашки.

ИГРА «ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ»

Материал: набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Дети строят дорожку для героев, мальчики – для Винни-Пуха,, девочки – для Чебурашки.

Ну, и напоследок – давайте построим из блоков общий дом для Чебурашки и Винни-Пуха. Пусть они живут там долго и счастливо, и никто их не обидит.

ПОСТРОЙКА ОБЩЕГО ДОМА ИЗ БЛОКОВ

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Занятие по ФЭМП с использование блоков Дьенеша «Угощение для медвежат» Задачи: Закрепить у детей знание названия цветов, умение определять формы предметов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД